bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Игроки. Театр на Юго-Западе. 20.11.2017.

Спектакль, сделанный Олегом Анищенко, абсолютно Юго-Западный. То есть в нем собрана большая часть «фишек», присущих этому театру... я сразу скажу, что «фишки» эти очень эффектные и, в данном случае, собрано из них самодостаточное авторское произведение.



Минимум декораций. Театр небольшой, много и не требуется. В данном случае это вращающиеся карты, большую часть спектакля повернутые в зрителям «рубашками», а в финале, когда на их фоне встают Ихарев, Утешительный, Кугель и Швохнев, они превращаются в четырех «джокеров». Плюс — традиционный подъем у задника изменил форму, превратившись в две большие запятые, по которым можно и на основное зеркало сцены спуститься, и даже сыграть там какие-то сцены.
Еще ломберные столики на колесах, правда, покрытые не традиционным зеленым сукном, а прозрачным пластиком, который может подсвечиваться снизу.

Сразу про свет в спектакле. Юго-Запад славится идеальной световой партитурой; в случае «Игроков» про нее можно сказать одним словом: превосходно. Инфернальный бело-голубой, да еще сквозь клочья «тумана», внезапно оборачивающийся алым... А чего стоит сцена карточной игры с Гловым-младшим, когда невидимыми руками передвигаются столики, а у сидящих на них игроков подсвечены нижним светом лица... Очень красиво и одновременно очень страшно.

Хорош звук. Обычно, когда актеры ЮЗ «поют» под чужую фонограмму, лишь открывая рты, мне очень не хватает их живого голоса, хотя подбор музыкальных произведений в спектаклях театра всегда славный. Однако песни Инны Желанной идеально легли на действие, да и актрисы, их «исполняющие», приняли в себя эти очень своеобразные тексты и музыку так, словно они «родные»...
Очень хорошо!
И тем не менее... смешное, громкое — аж на 99 баллов - караоке-пение «гусара»-Глова («ты скачи, коняшка, шашка наголо, ты не бойся мама никого») - ну, то есть «живой» звук — это таки здорово. И как же хорошо - «живой» звон по бутылкам, вписывающийся в фонограмму.

Актеры.
Опять же — много традиционного для ЮЗ одновременного движения, близкого к танцу... в сочетании с музыкой и переливами света — завораживает.
А тут еще Девушки Нави (в данном случае, это своеобразный морок, наваждение) в платьях-туманах то и дело вплетаются в общую картину общего сцендвижения...
Это — про общее движение персонажей. Но каждому из главных героев дана и своя характерная пластика. И, кстати, благодаря этой характерности получилась прекрасная сцена, когда звук тасуемых разными руками карт превратился в очень интересную ритмическую тему.

Что касается актерской игры, то мне очень понравился Владимир Курцеба в роли Ихарева — единственный нормальный человек среди людей-наваждений. Я говорю о внешности (кстати, он едва ли не единственный среди полуобнажившихся актеров ЮЗ, чья физическая форма не вызывает нареканий; всех прочих надо всерьез заставить привести себя в порядок). Что касается «нутра» героя — то его уже начало засасывать в потусторонность болото игры...

Очень хорош Фарид Тагиев/Алексей. Пожалуй, он лучше всех. Разве только Максим Лакомкин (Псой Замухрвшкин) составляет ему конкуренцию на лучшую роль в спектакле.

Кто-то переигрывает... Даже в этой безумной клоунаде хорошо бы знать край, за которым уже немного «чересчур» и отличная, на грани фола игра превращается в кривляние.

Но этого, если честно, совсем немного, да и мало заметно оно было в общем ритме постановки.

Есть сцены просто превосходые — я уже написала про карточную игру и караоке на 99 баллов. Сцена Ихарева и Алексея — превосходна «на все сто». «Обратная перемотка» сцены, пистолетик Кругеля с платочком «bang» - замечательная придумка. Как и приход Замухрышкина с электрошокером...

Отличный спектакль.
Два часа — на едином дыхании актеров и зрителей.

А про что... Про истовое увлечение, переходящее в фанатизм, за которым уже и человеческое просматривается туманно, и душа почти теряется.
Человек перестает быть человеком, какая бы страсть его к рукам не прибрала: карты, водка, наркотики, деньги... И даже изначально хорошее — коллекционирование, любовь к женщине или артисту (театру) — коли это оборачивается неистовой страстью, все иное отодвигая на обочину, а то и выдавливая начисто из личности...
Плохо это... Что уж там говорить!..

Завершаю пост благодарностями (очень искренними).
СПАСИБО:
Сообществу moskva_lublu и лично милой pamsik
Прекрасному Театру на Юго-Западе за превосходный спектакль "Игроки"

И. поскольку очень важно, кто сидит рядом с тобой в зале, благодарю за соседство galkateatralka, которая, кстати, тоже написала про спектакль несколько теплых слов.
Tags: ЮЗ, благодарность, блогпоход, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments