bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Кинастон. Табакерка. 18.11.2017.

В первый раз вижу режиссерскую работу Е.Писарева вне Театра Пушкина — и это очень хороший спектакль.


Фото с сайта М.Матвеева

Давно не получала такого удовольствия в комплексе.
От пьесы и постановки. Театр в театре! Что может быть интересней и приятней!

От костюмов — «из тех, раньших времен», и легкая условность не убивает достоверности, зато прибавляет шарма и театральности.

От сценографии — вроде бы всё довольно скромно, но и монтировщики вместе с актерами на перестановках работают «как часы», и машинерия сцены задействована очень умно и эффектно.

От актерской игры. Замечательны все, начиная с массовки (а регулярно падающая в обморок дама-зрительница вообще великолепна).
А уж главные герои!.. Причем Виталий Егоров в роли Короля Карла II хорош как всегда (так получилось, что давно его не видела нигде, кроме кратких выходов в МХТовских концертах; а ведь очень уважаю артиста).
Максим Матвеев. Не просто любовалась, а буквально влюбилась. (Стала вспоминать, где актера видела — не принимая во внимание фильмы, и даже «Стиляг». Получилось, что хорошо запомнила его Эдгара в «Лире» Судзуки и Говорухо-Отрока в «Opus Posth»... ну, и конечно сногсшибательный у него отец Арсений в «Ид.муже»).
В «Кинастоне» - как бы новый срез показа себя, своей энергетики и подхода к роли.
В общем, была поражена... и — да, практически влюбилась.

История реального артиста, театральной «звезды» эпохи реставрации, который прославился исполнением женских ролей — этого требовала тогдашняя традиция.
Актера гениального, которого Король одним росчерком пера на Указе лишил возможности выходить на сцену, ибо женские роли теперь должны были играть именно женщины...

В антракте я вышла страшно расстроенная. И даже не финалом действия, когда Кинастона избивают, практически оставляют калекой. А самой ситуацией. Тем, как судьба запросто играет человеком, то возвышая его до небес, то сбрасывая вниз.
Ведь как получается: вот ты делаешь то, что тебе самому очень и очень нравится — и делаешь это идеально, на счастье себе и другим.
Потом — мгновение, и ты уже не нужен буквально никому. И твоя идеальная деятельность тоже не нужна... а это единственное, что ты умеешь делать.

Нищий и больной, истерзавший сам себя и истерзанный людьми... Вот этот пахабный унизительный балаган, в котором играет Кинастон, он не для того, чтобы заработать на еду и постель: кажется, героя уже совсем не интересует, ест ли он вообще, моется ли, где и в каком состоянии спит... Но это возможность уцепится за актерство, буквально — на цыпочках как возможно долбше стоять на краю обрыва... только бы не упасть в пропасть, где, возможно, будет жизнь... но не будет театра.

У истории счастливый финал. Наш герой снова в профессии; теперь он не Дездемона, а Отелло.
Это счастье и для него... и для меня. Потому что актерам гениальным (а таковых, поверьте, очень немного) должно полными горстями отсыпаться и здоровья, и денег, и любви... Главное — хороших ролей побольше.
Им, актерам этим, на радость.
И нам, зрителям, на не меньшую благодать.

Чтобы и они, и мы ходили, ходили в театр... И не умирали, а жили долго-долго в реальности... и еще дольше — в зрительской памяти.

Tags: Максим Матвеев, Табакерка, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments