bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Бег. Театр Вахтангова. 04.11.2017.

Кажется, я нашла идеальные (для себя) места для просмотра этого спектакля.
Выдаю «пароли и явки»...


Фото: Владимир Майоров

...на 1 действие (впрочем, в соцсетях уже рассказали)... в общем, я покупаю откидушку 1 ряда бельэтажа. Те, кто видел спектакль, поймут: я сижу за спиной Хлудова/В.Добронравова, когда с ним разговаривает Голубков/С.Епишев. Эффект потрясающий: перед собой я вижу гиганта, а через него — махонького человека на сцене, который, словно Давид, преодолевает свой смертельный страх и отчаяние... не боится, а, значит, и побеждает гиганта Голиафа.

В этот раз я тоже сидела на откидушке... увы, по собственной несобранности — на противоположном краю ряда.
Эффект был — но другой. В полной темноте зала была высвечена только фигура Хлудова, и был он, как огонек, который осветит путь к цели своему антогонисту

Я почти привыкла и даже начала «раскладывать по полочкам» первый сон-бред Серафимы Корзухиной/Е.Крамзина. Эти 25 минут «зачина» мне по-прежнему нелегко даются (когда в первый раз смотрела, очень хотелось застрелиться). Однако сейчас уже легче: я знаю и люблю всех персонажей, что вроде бы в совсем нелогичном порядке появляются на сцене — и я уже вписываю их точечные появления в контекст дальнейшего действия, как вписываются тихие звуки скрипки или звон колокольчика в скрип, грохот и стоны, сопровождающие корзухинский бред.

А вот действие второе я смотрю снизу, и с мест наилучших. Ну да, неподготовленным зрителям трудно, они уходят. (Всегда хочется больно стукнуть пишущих: «Да ползала вместе с нами свалило!» - никакие, конечно, не ползала, но в антракте уходящие процентов 5-10 — такое не только на «Беге», практически на всех спектаклях во всех театрах случается)... уходят и освобождают для нас, небогатых любителей театра, вип-места.

Второе действие «сблизя» мне необходимо, ибо в нем в двух сценах солирует А.Иванов/Чарнота... и это УХ! - какие сцены. Особенно та, где, «не теряя лица» герой просто сидит после того, как «Янычар засбоил». Сидит в состоянии между жизнью и смертью — да-да, замечательная смерть-Оленька/О.Лерман проходит совсем рядом с ним.
Иванов, без сомнения, хорош и в действии первом: чего стоит его попытка перекреститься там, в монастыре, возле мечущейся в полубреду Серафимы... Но то, что артист делает после антракта... да если еще вблизи сцену смотреть... это однозначно — шедевр.

Впрочем, я уже писала, что в постановке практически наровно делю свою любовь между Артуром Ивановым, Виктором Добронравовым и Валерием Ушаковым (который — и смертельно уставший начальник станции, и самовлюбленный Парамон Корзухин, и "убийственный" начальник контрразведки, но главное... кто не смотрел, не смейтесь... главное — это бронепоезд, который, крича смертным криком, прорывается на фронт).

В общем, спектакль отнюдь не простой, и не только для зрителя случайного (один из таковых очень маялся, метался и стонал позади меня... пока не заснул), но и, скажем, для меня (я, конечно, не специалист, но и не новичок в театрах вообще и на спектаклях Юрия Бутусова в частности).
Но... есть в нем, как, впрочем, практически во всех спектаклях Юрия Николаевича, энергетический аркан, который захлестывает тебя, затягивает петлю на твоей душе... вот так и идешь, куда тебя ведут.
Впрочем, идешь с немалым удовольствием.
Tags: Вахтангова, Виктор Добронравов, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment