bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

День опричника. Ленком. 03.11.2017.

«Действие происходит через сто лет после премьеры», - гласит программка… боюсь, что многое из того, о чем говорится в романах Владимира Сорокина («Теллурия», и, собственно, «День опричника») через век может стать явью… ну, не стопроцентно сходно, но очень близко.



Когда я читала эти произведения, мне было очень хорошо (от того, что я читаю отлично – талантливо и интересно – написанные книги) и одновременно страшно (вот от этого самого предвидения того, что – не дай Бог).
Когда я смотрела спектакль в Ленкоме, я скорее недоумевала: история получилась словно бы кое-как сложенной из фрагментов паззла (что не подходило – обрезали и вбили), да еще с очаровательным хеппи эндом, коего в книгах и близко нет.

Думаю, я просто многого от постановки ожидала – не надо бы истерически воспламеняться в ожидании просмотра.

Кстати, роман «Теллурия» составлен из отдельных фрагментов-глав, объединенных, по сути дела, одним: из редкого металла теллурия изготавливаются гвозди и вбиваются в головы (избранным), от чего меняется и сущность отдельного человека, и сама история мира.
«День опричника» же – не прерывающаяся история, просто несколько часов жизни «коренного опричника Комяги», живущего и «работающего» за непроницаемой для тлетворного Запада стеной, в мире, где узнаваемые ростки событий и дел дня сегодняшнего разрослись до состояния непроходимого леса…

Спектакль – это именно фрагменты. К тому же частенько выборка делалась не в пользу основного, а – эффектно-сценичного, к тому же подчищенного и выправлено – ну, чтобы не страшно смотрящим было.

Мне, например, было скучно.
Отчасти спасала интересная декорация, хорошая музыка (живой оркестр!) и то, что на сцене были замечательные артисты… хотела перечислить – так пришлось бы буквально ВСЮ программку переписывать.

При этом единого спектакля, из тех, который цепляют и не отпускают – я не увидела. И единой энергетики нет, каждая сцена – сама по себе.
Финал неплохой с молитвой Богородице вдовы Куницыной (Александра Захарова) и долгим бегом ее, Комяги (Виктор Раков) и постоянно оглядывающегося и отстающего Федьки (Антон Шагин) – за спасением в поле, к Белому коню…Но этэтих финальных, буквально нескольких минут, не хватило, чтобы выправить в «ух ты!» предыдущее действие.
Хороши Государь Платон Николаевич (Дмитрий Певцов), ясновидящая Прасковья Мамонтовна (Татьяна Кравченко), целовальник Аверьян (Дмитрий Гизбрехт)… но всё это – словно отдельные номера, в единое полотно не сотканные (как, кстати, сотканы совершенно разные и о разном главы в «Теллурии» Сорокина).

Кстати… гвозди из теллурия (в оформлении и в тексте), уверена, проходят мимо понимания большей части зрителей. А что вы хотите: меня тут в антрактах спектаклей по Чехову, Гончарову, Сухово-Кобылину, в разных театрах, спрашивали: «Это что, всё?». Не читали, значит… Неужто многие с Сорокиным ознакомились?

В общем, я скорее расстроилась, чем порадовалась…
Хотя – и сидела неплохо, и приятные мне артисты на сцене…

Но отговаривать от просмотра не буду: да, я не в восторге. Но, в общем, постановка много выше кое-чего из того, что я смотрю в других театрах.

Ах, да! И кот (настоящий!) просто очаровательный. Хорошо, что Комяга его не сожрал.
Tags: Ленком, Марк Захаров, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments