bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

«19.17. Светлый путь». МХТ. 31.10.2017. Прогон

Думаю, будет очень мало рецензирующих, которые не напишут: мол, Александр Молочников уже ставил спектакль с названием «19.14» о Первой мировой войне, так что без разъяснений понятно, о чем пойдет речь в новой постановке. И еще про то, что композицию он сам придумал, сам собрал.



Я же начну так: видела и «19.14», и «Бунтарей», очень интересно. Но «Светлый путь» - это, пожалуй, уже новый уровень и режиссерской работы, и воздействия на зрителей.
Постановка и подбор материала не без мелких (ОЧЕНЬ мелких) огрехов.
Но — очень интересные актерские работы: Макар — Артем Быстров, Вождь — Игорь Верник, Крупская — Ирина Пегова, Троцкий — Артем Соколов, Поэт — Павел Ворожцов...
А еще — великолепный Алексей Вертков из СТИ, играющий Бас Его Величества.

Довольно скромная сама по себе декорация дополнена видеопроекциями (вплоть до того, что был специально снят фильм по мотивам «Чевенгура» Андрея Платонова). Активно применяется машинерия МХТовской сцены; целиком используется все ее зеркало — от задника до авансцены, а также и объем — практически под колосники.

Огромное количество многочисленных массовых сцен, переходов, перестановок. Сочувствую, но одновременно восхищаюсь героической работой всех цехов, всех «бойцов невидимого фронта», обеспечивающих четкость (до милисекунды и гранулы милиграмма) сценического действия.

Не хочется пересказывать, это будет мощный спойлер...
Просто — спектакль, начинающийся, как забавная клоунада, в какой-то момент становится клоунадой трагической, а в финале оборачивается не просто трагедией (но не без блёсток комического), а просто чем-то страшным... нет, пожалуй — ужасающим, кошмарным.

Светлый Путь в счастливое будущее здесь проложен по трупам, а те, кто живут, превращаются в роботоподобные существа, у коих вместо мозгов — декреты, а вместо сердца — пламенный мотор.

Я настоятельно советую этот спектакль смотреть.
Однако для себя не намечаю возможность его скорого повторения: это и правда очень страшно. В какой-то момент понимаешь, что повторение многого из того, что на сцене — вполне возможно (в одном из эпизодов в зале раздается нервный смех... ну да, человеческая гниль над собой смеется). И повторение этого будет, конечно, иным... но не менее страшным и унизительным.
Кстати, не нарушил ли режиссер Молочников какие-нибудь «скрепы», за что его можно будет «высечь» вплоть до закрытия постановки? Таки обожаемые кой-кем Вожди в сильно карикатурном виде представлены... да еще в год столетия (а я видела наклейки, мол, вставайте люди русские на смертный бой — отпразднуем великую дату соответственно)...

Еще.
Имя главного героя — Макар — очень «платоновское». И правильно: Андрей Платонов со своими «Усомнившимся Макаром», «Чевенгуром» и проч. — это и есть рассказ о страстном вдохновении, но и о постоянно возрастающем безумии людей, идущих по Светлому Пути к сметане из облаков (пока что с голодухи человечину едят).

Еще.
Футуристический спектакль в спектакле (о рождении нового человека) — это не «Хочу ребенка» Третьякова и Мейерхольда (не до конца осуществленная постановка)?
Я сегодня стихи Сергея Третьякова почитала. До года 19.17. - очень мило, талантливо... После — сильно рррреволюционно, просто до тошноты верноподданически. Однако ж, как ни прославлял поэт новую власть и ее Светлый Путь, а расстреляли его в 37-м...
Tags: МХТ, прогон, режиссер, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments