bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Свадьба Кречинского. Театр Эрмитаж. 29.10.2017.

Чертовски рада была вновь придти в любимый театр, где, по ряду причин, отсутствовала аж два месяца.
Очень люблю атмосферу Эрмитажа — начиная с того, как замечательно встречают меня администраторы, милые женщины на входе и на рассадке в зале... а потом и артисты.


Фото Дмитрия Хованского с сайта Театра Эрмитаж

«Кречинский» по-прежнему не относится к моим наилюбимейшим эрмитажным спектаклям Хотя... что-то, видимо, «улеглось» в постановке... или во мне по отношению к ней... так что первое действие просто проскочило «на ура», третье тоже прошло очень хорошо... вот второе, самое длинное, по-прежнему «тормозит». (Говорю без обид для кого бы то ни было в театре; это мое личное мнение. А то меня уже, за моё не стопроцентное приятие постановки, чуть ни остракизму подвергли).

Однако — смотрю спектакль не в первый раз и буду еще повторять просмотр, ибо есть там наипривлекательнейший магнит: в нем играют вместе обожаемые мною актеры — Евгений Редько и Дарья Белоусова. (Подумала тут: если бы я могла называть острова или планеты именами замечательных актеров, эти имена стояли бы в самом первом списке).
Очень люблю Аллу Черных, Сергея Олексяка, Стаса Сухарева.

Но я сегодня не об этих любимых актерах (тем более, что о них уже писала, буду писать и еще).
Дело в том, что, когда я смотрю какой-то спектакль не в первый раз, обращаю внимание не только на исполнителей главных ролей, но и на тех, кто играет в массовке... ну, или почти в массовке — маленькие роли и эпизоды.

Вот — купец Щебнев в исполнении Петра Кудряшова. Одна сцена — появление в доме Кречинского с требованием возврата долга. Всего несколько минут сценического времени — но как точно и изящно вписан герой в ситуацию! Момент, когда Кречинский его выпроваживает, а он раз за разом возвращается — это ж просто пластический этюд. А чего стоит принятый с легким испугом, но с не сходящей с лица «вежливой» улыбкой замах на него тростью.
Маленький эпизод, а словно виньетка, украшающая и удачно «дробящая» длинное 2-е действие.

Или — вечно пьяный Тишка (Денис Назаренко), швейцар в доме Муромских. С его чуть ернического танца начинается действие. А потом понимаешь, что не столь уж он и пьян. Глаза-то вон с какой хитринкой, без пьяной поволоки глядят. И ясная беглая немецкая речь — это же не просто так... Пожалуй, ему просто нравится поддразнивать хозяев своими псевдо тупостью и якобы непониманием. А еще — звоном «вечевого колокола» по делу, а чаще без дела.

И еще. Федора, камергера Кречинского, сейчас играет Алексей Шулин. Вот где была вчера моя радость — смотреть на этого актера и его персонаж! Ведь, кроме первого большого монолога второго действия, роль малословная. Но если слово говорится — то как к месту и в нужной интонации. А если какое действие производится — то оно не может быть не произведено, ибо большую часть времени Федор просто стоит. И молчит. И смотрит.
И во взгляде этом — абсолютная верность хозяину, абсолютное ему доверие, абсолютная любовь... и чуть-чуть жгучей ненависти — к тому же самому наилюбимейшему хозяину, к тому, как жизнь прошла и к тому, до чего тот сейчас дошел.
Сидела я вчера даже не на «нулевом» ряду, а на неком «минус первом», т. е. совсем рядом. И просто любовалась Шулиным. Браво!

Сфотографировав перед началом декорацию, я вновь обратила внимание не только на колокол, который поднимали — да бросили это дело на полпути; не только на букву «ять», так похожую на перевернутый и зазеркаленный знак рубля; но и на то, что лесенка в три ступеньки ведет в глухую стену. И можно в эту стену удариться с размаху, поскользнувшись, упасть на ней, но вот попасть куда-то, поднявшись — невозможно.
***
...А еще — думается, «Дело» Сухово-Кобылина гораздо больше «вписано» в бытие и сознание Арбата XXI века, нежели «Кречинский».
Ибо вторая часть трилогии — это именно то ведро дегтя, которое жизнь постоянно целится опрокинуть на любого из нас, тогда как «Кречинский»... ну, что-то типа изящной музыкальной шкатулки, играющей «Не уходи от меня».
Tags: Дарья Белоусова, Евгений Редько, Михаил Левитин, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments