bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Евгений Онегин. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. 25.10.2017.



Я совсем не опытный зритель и слушатель оперы.
Вчера вечером мама мне рассказывала, что «Онегина» видела в Большом, Ленского пел Иван Козловский, а было это - лет 65 назад.
Я на «Онегине» была впервые, и моя оперно-зрительская практика - «Снегурочка» с Ириной Архиповой в роли Весны... тоже довольно давно — лет 40 прошло.

Поэтому когда сообщество moskva_lublu пригласило в Театр Станиславского и Немировича-Данченко... ну, честное слово: грех отказываться от хорошего (и даже очень хорошего), надо быстро прибежать и оставить коммент типа «хочухочухочу».

Красивое фойе театра, замечательный зал (смотрела тут только балет «Конек-горбунок»... и тоже — давненько это было), очень дорогой буфет (однако набор предлагаемых напитков и закусок обширный)... моё хорошее место в 7 ряду.

Я еще в преданонсе писала, что меня очень заинтересовала сценографическая работа Давида Боровского. И — да! - как всегда у Мастера: скупыми средствами, но эффектно и очень красиво.
Еще до начала действия — белоснежные колонны (в сцене дуэли они обернутся наклоненными черными деревьями) в потолок, рядом с которыми — неподвижные белые же скульптуры, которых босоногие дворовые девушки будут шутливо засыпать яркими осенними листьями.
Скульптуры окажутся «живыми», двинутся... и будут время от времени появляться на сценической площадке, как безмолвные и почти равнодушные к исходу свидетели действия.

Первая сцена, опять же по моей зрительско-оперной неподготовленности, «пошла» тяжело: голоса и музыка прекрасно перелетают в зал... текст — нет; не понятно совершенно, о чем «говорят» четыре женщины на сцене. Такая текстовая невнятность, насколько я могу наблюдать (да, оперного опыта у меня нет совсем, но, скажем, в Оперетту я хожу регулярно), характерна именно для женского вокала — текст, правда, дублируется строкой на английском языке... увы, и тут я совсем не сильна).

С выходом на сцену Онегина и Ленского положение исправилось: я по-прежнему не понимала, «что ОНА сейчас сказала», но из того, что «говорит» ОН, можно было понять общий смысл.

(Тут специалисты мне скажут: музыку надо слушать, а содержание — знать. Так с музыкой-то все хорошо, Чайковский прекрасен, я наслаждалась... Что до текста — и тут я не профан, но кто ж из неофитов мог предвидеть, что известное всем «Моей дядя самых честных правил» «переедет» из зачина пушкинского романа в стихах в середину второй сцены).

По-настоящему, действие для меня началось со сцены развешивания девушками белья («Девицы, красавицы, душеньки-подруженьки...») - тут был и замечательный дворовый мальчик - «в салазки Жучку посадив», и Жучка очаровательная была... и отповедь Онегина — среди белоснежных простынных полотен...
Потом — подготовка к балу у Лариных, с колоннами, обвитыми елочными гирляндами, и сам бал, когда на длинной вешалке гости оставляют верхнюю одежду и цилиндры.

Сцена бала очень хорошо по-режиссерски построена: перемещение танцующих или гуляющих по залу пар... куплеты Трике... объяснение-ссора Ленского и Онегина...

Второе действие вообще, что называется, «на ура» у меня прошло. Возможно, потому, что музыка... Чайковский...
Но! - Александр Титель добавил в музыкальное произведение нерв и дополнительный смысл, которые присущи в большей степени драматическим постановкам.
Актеры тоже молодцы: отличное следование режиссерскому плану, энергетика, драматизм...
Просто покорила в двух местах сцена дуэли. Сегодняшние враги протягивают друг-другу руки для примирения... но не пожимают их. После чего, через пару минут, один из них будет убит... второй останется жить с чувством постоянной беды и вины.
И еще. Когда над телом Ленского, после долгой тишины, звучит очаровательный вальс — ах, только бы и кружиться под него с любимой... но лишь фигуры в черном, стоящие между колоннами-деревьями в диагональ сцены, стоят молча...

Хороша и московская «ярмарка невест», когда мужчины, как покупщики, разглядывают дам, которые, передвигаясь, поворачиваются к ним то так... то эдак...

Насчет голосов — тут я и правда совершенно не специалист (судя по наличию, и даже обилию цветов от зрителей-специалистов, голоса были очень хорошие).

Костюмы. Белые рубашки, черные сюртуки и накидки у мужчин. Платья дам одинакового покроя, и лишь цвет выделяет главных героинь. Дворовые девушки — в просторных холщовых рубашках, а в зимних сценах еще и в трогательных вязаных носочках.

Довольна ли я вчерашним вечером? ОЧЕНЬ довольна; это был один из лучших моих вечеров в театре с начала сезона.

За приглашение благодарна moskva_lublu.
И, конечно, Театру за замечательный спектакль.
Оставляю здесь ссылку и на соцсети театра: ВК, Фейсбук, Инстаграмм.
Tags: блогпоход, им.Станиславского и Немировича-Данченко, опера, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments