bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

#зановородиться. Проект Саши Петрова и группы Ocean Jet в Театре им.Ермоловой. 18.10.2017.

Предисловие 1.
Александра Петрова я впервые увидела в Театре Пушкина. Тамошний «Вишневый сад» меня не слишком «торкнул», но первая сцена с Лопахиным (играл его Петров), который «Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул» была прекрасная. Так в моем театральном списке появилась новая фамилия, которую так легко было запомнить: Петров. Александр.



Предисловие 2. Тут не о Петрове и не о вчерашнем спектакле. А о МХТовском «Идеальном муже». Самая страшная тамошняя сцена для меня — самоубийство Лорда. И даже не то страшно, что сейчас брызнет кровь на белую стену, бессильно упадет рука — и перестанет быть на белом свете красивый и сильный человек... а то, что рядом суетится видеооператор, который снимает крупным планом и тут же проецирует для нас на экран и лицо человека за минуту до страшной гибели, и кровь... Да: театр это, театр! А не жизнь. Поэтому — всё на продажу! Поэтому — стоит человек рядом, делает свои дела, и не отводит другого человека от полной гибели, всерьез.
И тем не менее это — страшно и гадко...

***
Действие #зановородиться происходит и на сцене театра, и в зале, переходя время от времени в фойе.
А начинается оно с секундных кадров-вспышек на экране; когда часть изображения повторится в финале, будет уже понятно, что это — секунды ясного сознания, которое прорывается в человеке сквозь страшную предсмертную боль.
А потом этот же человек — избитый, хрипящий окровавленным ртом, с глазами, уже повёрнутыми в небытие, ворвется в фойе театра...

И вот тут — если МХТовская рампа тычет нас в сугубую театральность этого действия, мол, смотрите, переживайте, однако всё это не взаправду — то в ермоловском фойе всё это как бы до полной гибели, всерьез... Но камера — опять проклятая камера! - снимает не только страдающего героя, но и публику в фойе. Выхватывая красивые чистые туфли и вечерние платья... а на лицах — в лучшем случае любопытство, в худшем — легкая брезгливость: кровь, грязь и крики... это ж — фу.
И — ни одного лица, на котором было бы сомнение: это, конечно, театр... но так хочется броситься к человеку и хоть чем-то ему помочь...

...Если честно, вот этот «нулевой цикл» мешал мне весь спектакль.
Ибо — вот они, чувства. Сильные! Неимоверные! В избытке! Радоваться — до края и за край! Любить — так полным сердцем и до смерти! Страдать — до постоянного желания смерти!
Всё это играет актер, который плачет, смеется... Вроде бы все взаправду, но ключевое слово здесь — ИГРАЕТ.
Вот он в зале, интерактив с сидящими там людьми... но большой экран с видеопроекцией не врет: глаза — не в глаза, а вскользь, где-то рядом...
При этом энергетика — вихрем, и рвет себя актер так, что по временам даже не боится казаться некрасивым...
А с публикой — вскользь...

Потому самое красивое место в спектакле — когда заканчиваются кадры снятого заранее фильма и включается камера, фиксирующая Петрова, сидящего и долго молча смотрящего в пространство зала, а потом просто и по-человечески улыбнувшегося.
Приостанавливается на миг безумие, и все так просто и так трогательно... словно дышат почва и судьба.

...А история там такая. Герой увидел женщину и полюбил ее с немыслимой страстью. Раз в неделю он видит ее в баре с мужем, охранником и подругой. Они даже почти не смотрят друг на друга, ни о чем не говорят, но он пишет стихи и передает их ей через официанта.
И ЛЮБИТ-ЛЮБИТ-ЛЮБИТ. Потом он узнает о ее гибели. И погибнет сам.
Вот такая история на полтора часа. Сбивчивая и страстно-бесстрастная. Немного даже нелепая, ибо мы знаем о его любовном безумии, а про нее — только то, что каждый новый листок со стихотворным его откровением она прячет в чулок... Всё. А те фрагменты, что на экране... ах, мало ли у влюбленных фантазий!..

Да, и прекрасная группа Ocean Jet в музыкальном сопровождении. Реально — прекрасная! Мне даже хотелось бы, чтобы их игры в спектакле было больше.

Собственно говоря, спектакль очень хороший. И актер Александр Петров потрясающий (говорят, он много и хорошо играет в кино... не знаю, не смотрю, а вот Гамлет у него очень интересный).

Послесловие. А что до истории... Забавно.. давным-давно, «когда легковерен и молод я был», и я переболела подобным любовным безумием. У истории моей два финала: один очень милый и забавный (не важно, какой именно), а второй... да просто потеряла я человека из вида, ибо другие проблемы и радости вытеснили это из моей жизни.
Считаю ли я ту историю наброском того, что произойдет с нами в будущей жизни? Мммм... нет. «Что пройдет, то будет мило»...
Однако до сих пор, оказываясь в определенном районе, я останавливаюсь и смотрю в одну и ту же сторону. И сердце, хоть совсем чуть-чуть, но щиплет.

Tags: #зановородиться, представление, спектакль, театр, театр им. Ермоловой
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments