bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Старший сын (3-я версия). Театр ОКОЛО. 12.10.2017.

Однажды прочитала, что Юрий Погребничко все время ставит один и тот же спектакль (как бы он ни назывался), и если, попав на одну постановку, ты поймешь, что это — ТВОЁ, можно смело идти на все другие.

В театре ОКОЛО пересекаются совсем разные пьесы... да что там пьесы: тут царит вневременное пространство: исчезает наш, 21-й век, и вот уже мы все, кто годы те помнит, и кому, по малолетству, они совсем не знакомы, оказываемся в вампиловских временах, когда можно было среди ночи постучаться в чужую квартиру, и быть принятым так, словно ты — родной сын. Старший. Любимый.



Еще — старший Сарафанов вдруг достанет из кармана дар сыну. Но не старый портсигар, а картонку со словами: ведь не сложно «выучить монолог в каких-нибудь двенадцать или шестнадцать строк». А строки эти — про людей, львов, орлов и куропаток, рогатых оленей, гусей, пауков, молчаливых рыб...
И за бедный советский стол со «Старкой» и необременительной закуской к постаревшему Треплеву, который, как и обещал матери, не сделал «чик-чик» (а теперь вот пишет новое произведение — кантату «Все люди братья») - придут и сядут Тригорин с Шамраевым. И будут они, как пинг-понговый шарик, перекидывать друг другу слова своих ролей... или это, как фрагменты в калейдоскопе, будут меняться фрагменты реальностей?..

И это в постановке всё очень естественно — ну, так ведь и бывает: если совершенно неожиданно нашелся старший сын, то почему бы из ниоткуда возникшему Тригорину не поудить рыбу? Не в купальне, так в рукомойнике?

Театр ОКОЛО — это Театр с большой буквы. Место, где актеры, вроде бы ничего особенного не делая, совершают чудесатости преогромнейшие.
По сути, сценография и костюмы традиционно наипростейшие: традиционные лавочки, табуретки, искусственные цветы в ведрах... телогрейки, ушанки, шинели. Только между телогрейкой и стоптанными ботинками вдруг — черный шелковый блеск костюма, а на шинели пассажира, прямо с поезда забредшего в частный сектор, к Макарской, серебром сверкнет Георгиевский крест...

Слушайте и смотрите внимательно: во вроде бы совсем неинтонированной речи — бездна интонаций, а в бессистемном на первый взгляд появлении на сцене персонажей — не меньшая бездна смыслов.

И актеры славные, я очень их люблю.
А Сарафанова играет никто иной, как Алексей Левинский. Опять же — вроде и не играет, а просто с печальными глазами и вечной полуулыбкой двигается по сцене, тихо-тихо говорит текст своей роли... Но его присутствие в постановке — оно их разряда театральных чудес.

Вот так.
***
Ну, а мне еще «Старшего сына» на Таганке надо посмотреть, и я соберу, кажется, полный набор современных постановок пьесы Вампилова.
Tags: Алексей Левинский, ОКОЛО, спектакль, театр
Subscribe

  • Сочи. Май-2019.

    Идея поехать в Сочи возникла у моей молодёжи. Было просчитано, что между праздниками ехать будет гораздо дешевле; погода в мае на юге прекрасная (в…

  • Отчет о моём 2018-м.

    Это был тяжелый год, был он тяжелей, чем тот. Неожиданно нам всем много он принес проблем...

  • Старик Хоттабыч. Новогодняя сказка в театре Эрмитаж. 05.01.2017.

    Что такое Новый год? Это речь президента (которую внимательнее всего выслушали бабушка и кошка Сара), наряженная ёлка и нарядная Москва, шампанское…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment