bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Сны господина де Мольера… Ленком. 06.10.2017.

Начну с того, что постановка мне понравилась. В ней есть совершенно замечательные моменты, да и играют в спектакле потрясающие артисты.
Так что я наверняка просмотр повторю.


Но, возможно, я чего-то в спектакле не поняла.
Потому что, имхо, у него определенно есть задатки великолепного… а он – просто хороший.
Мои непонятки начинаются с названия: булгаковскую «Кабалу святош» перепачили в «Сны господина де Мольера…» (многоточие в конце). Я бы поняла, если бы постановка называлась «Сны О господине Мольере». Тогда с самого начала было бы понятно и полусонное бормотание всех персонажей, раз за разом повторяющий эпиграф пьесы – по-русски и по-французски: «Rien ne manque a sa gloire. Il manquait a la notre . / Для его славы ничего не нужно. Он нужен для нашей славы». И театральная пудра, словно сонный порошок с актерских ладоней – в зал, тоже была бы понятна. Как и совершенно вневременные костюмы персонажей.

Но – СНЫ? Это у Бутусова в «Беге» - СНЫ: сны-бред, сны-кошмары, сны, в которых снится счастье… и даже явь там – словно сквозь сонно полуопущенные на глаза ресницы (и в сны превращается каждое слово, каждое действие). В данном же случае меня не особо убедили даже слова режиссера (а режиссер, кстати, первосортный – Павел Сафонов): «Мы назвали наш спектакль по пьесе Булгакова “Кабала святош” – “Сны господина де Мольера...”. Сны, потому что наша действительность иногда и впрямь, как дурной сон. И хочется встряхнуть всех, чтобы проснулись, чтобы увидели, что нельзя убивать за веру, что нельзя предавать.
С другой стороны, сны – это и мечты, и надежды наши, самые заветные, любовь, которая не от ума, а от сердца. И в этой любви всё сходится и становится целым, настоящим».

Вот все это в спектакле есть: и предательство, и настоящая, всем сердцем, любовь.
Но только не во сне. А очень даже наяву.

Но это так… брюзжу не по делу. Потому что в целом спектакль, как и было сказано, понравился.
Во-первых, нравится посыл о том, что весь мир театр, и люди в нем актеры. Ибо здесь актеры как таковые лицедействуют даже меньше, чем НЕактеры: король, играющий с ним в карты де Лессак или бродячий проповедник… Да что там: видео же, как актерствует архиепископ – и как он улыбчиво злобствует по поводу большей, чем у него, популярности комедиографа Мольера…

Во-вторых, исполнители ролей. Про всех писать не буду, ибо в Ленком я хожу нечасто, да и там все больше смотрю «одно и то же, одно и то же», так что всех опознать не смогла (а программку не купила почему-то).
Но – фантастический Игорь Миркурбанов в заглавной роли!!! Великолепен! Есть же актеры с такой сильной энергетикой, что она буквально вдавливает в кресло.
Всё действие закручивается вокруг этого персонажа (даже когда его нет на сцене). Но – в общем вихре масок то и дело проявляются ЛИЦА.
Виктор Вержбицкий в роли Людовика.
Александра Виноградова – Арманда Бежар.
Иван Агапов – Жан-Жак Бутон.
Дмитрий Гизбрехт – архиепископ де Шаррон.
Алексей Скуратов – д'Орсиньи…

Художник-постановщик – Мариус Яновцкис.
Композитор – Фаустас Латенас.
Думаю, что все те, кто в залах театров оказывается не в редких случаях, а постоянно, подтвердят:наличие в программке этих фамилий гарантируют безупречность сценографии и отсутствие ненужных звуков музыки.
Всё именно так: когда будете смотреть спектакль, почувствуете, насколько полноправно включены в действие оформление сцены и музыка.

Так что рекомендую: идите, идите в театр, смотрите там «Сны господина де Мольера»… Думаю, большинству понравится.
Tags: Игорь Миркурбанов, Ленком, режиссер, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments