bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Обыкновенная история. Театр Сфера. 04.10.2017.

Вчера в Инстаграмме, комментируя свою не очень удачную фотографию с поклонов, написала, что видеть одновременно находящихся на сцене Дмитрия Ячевского и Дениса Береснева — счастье.


Фото: Маруся Гальцова

Действительно, это актеры уникальные. Впрочем, в Сфере много актеров, имеющих право на это прилагательное. Уникальные.

«Обыкновенная история» была одним из первых спектаклей, с просмотра которых у меня начался нынешний виток восторженного увлечения Сферой.
Спокойный, плавный, немного медленный и длинноватый спектакль без разбавления действия авангардными «находками», тем не менее, захватывает с первой сцены и уверенно держит внимание до финальных аплодисментов.

Это — известное (по крайней мере, для образованной публики) произведение Ивана Гончарова, повествующее о том, как юный, восторженный, абсолютно уверенный в своей значимости и незаменимости (как для отдельных людей, так и для всего Государства Российского) Саша Адуев приехал покорять Петербург.
И — история про его дядю, Петра Ивановича Адуева — умницу и циника, образованного делового человека, с коим молодой провинциал пересекся в столице Империи.

Это история превращений: в финале племянник идет по головам к своей цели, откровенно презирая и даже ненавидя всех, кто не есть ОН — Адуев Александр.
Дядюшка же сходит с прямой и легкой жизненной дороги — в гору! - по которой уже много лет идет... Сходит только для того, чтобы прожить с заболевшей женой ее последние годы (а ведь женился то, как сам утверждал, не от сердца, а все продумав-просчитав).

Интересно: старший Адуев явно должен быть персонажем отрицательным (ну, «перековался» в конце), но и в Сфере, и тогда, когда я смотрела постановку в Гоголь-Центре, я с самых первых сцен была на стороне Петра Ивановича — хотя бы потому, что его полностью понимала.
Видно же, что дядюшка - человек не только умный и образованный (о себе он кратко рассказывает, когда диктует Саше письмо к «Любезному другу» (театры, книги, знание языков — в плюс к бешеной работоспособности), но и очень эмоциональный. Но только эмоции свои он не выплескивает в глупый и бездумный щенячий восторг, а крепко держит внутри себя... до той минуты, когда, ради своей Лизы, в мгновение бросает все и выворачивает свою жизнь на изнанку.

Вот и получается: «в сухом остатке» у каждого из Адуевых остается главное, что было в сердце и в характере. У дяди — преданность и ответственность за родного человека. У племянника — умение зубами (и вовсе не за счет таланта и ума) выгрызать себе нужное... как там у Есенина: «Слушай, плевал я на всю Вселенную, если завтра не будет меня».
И вовсе не советы дядюшки виной такому финалу: если приглядеться да прислушаться, «звоночки», подтверждающие дрянность мальчишки-провинциала, звучали с самого начала...

Спектакль опять не до конца «круговой»: в большей степени он ориентирован на 1 сектор... впрочем, 2 действие я оттуда и посмотрела.
Помимо Ячевского и Береснева (и вновь: ух, какие потрясающие!), отмечу актеров в совсем маленьких ролях (маленькие-то маленькие, а как хорошо сыграны!): Алексей Суренский/ Граф Новинский, Александр Пацевич/Доктор, Дмитрий Новиков/Евсей, слуга.
По паре ролей хотела бы видеть другой состав... но тут без подробностей: Ни один человек спектакль не испортил... а мои предпочтения... они исключительно — личные.

И напоследок.
Совершенно не понимаю кое-кого из театральной публики. Люди ходят по театрам постоянно через разные «Театралы», пенсионные фонды и т. п. При этом в зале капризничают: за бесплатно или за малые деньги им почему-то не предоставили вип-мест в зале... Да и что им не покажи, всё недовольны. Ну, Бутусова и Богомолова они не приемлют, ибо просто не дотягивают разумом до нестандарта в театре (и в жизни)... Но почему они остаются недовольными ХОРОШИМИ спектаклями, поставленными в классическом стиле: костюмы, текст, игра актеров...
Нет. Не понимаю!..
Tags: Денис Береснев, Дмитрий Ячевский, спектакль, театр, театр Сфера
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments