bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Мужья и жены. МХТ. 28.09.2017.

Тем, кто знает (и любит или ненавидит) творчество Константина Богомолова по «Гаргантюа» и «Мушкетерам», эта постановка покажется #небогомоловым.


Фото: Екатерина Цветкова

Другой ритм, другой подход к материалу, иной способ существования актеров на сцене.
Разве что некоторые дополнения к основному сценическому действию и приемы узнаваемы. Например, на сцене очередной «кабинет» постоянного богомоловского сценографа Ларисы Ломакиной. И — видеопроекции.
Вот только «кабинет» - это тоненькие белые реечки, псевдовыгородка, даже в полутьме притягивающая к себе глаз и отвлекающая от действие.
А видео - респект братьям Панчикам, тоже постоянным партнерам режиссера; на этот раз на сцене они не появляются, но работают безукоризненно: крупные планы актеров, проецируемые на задник (в самом начале спектакля — на занавес), дают возможность совмещения театрального приема общего действия и кинематографического — эмоция (или отсутствие таковой) — во весь «экран». Очень хорошо и — стильно.

История эта придумана Вуди Алленом, им же перенесена на экран — он же сыграл в фильме роль писателя Гейба (в спектакле это Игорь Гордин).
И история вроде простая, житейская, бытовая...но запрятана в ней масса иронии и интеллигентного стёба — как раз над этим, над бытовым.
Я сассоциировала действие с песочными часами: бежит-бежит струйка песка, песчинка складывается к песчинке... потом часы переворачивают, и песчинки бегут в другую сторону... складываются совсем по-иному, но разве ж кто эту инакость заметит? Вроде бы то же самое...

Две семейные пары, прожившие вместе много лет. Одна решает развестись. В результате, сохранив все прежние недовольства друг другом и поэкспериментировав с другими партнерами, они снова сходятся... тогда как пара вторая к финалу «разбегается».

Зал смотрит с вниманием и пониманием. Думаю, каждый найдет в постановке что-то из того, что с ним было напрямую... ну, или хотя бы где-то близко.

Зал смеется. Чаще - «подхихикивает» над какой-то фразой или действием. Иногда — смеется долго и не стесняясь. Например, когда Джек/Игорь Верник пытается, подтянув живот, соответствовать своей новой пассии, инструктору по аэробике Сэм /Светлана Колпакова. Или когда Сэм, определенно хорошая в своем физкультурном деле (и теле) начинает философствовать на темы о здоровой пище, НЛО или балете «Олениана» (олени там танцуют).
Или — когда Джуди/Дарья Мороз очень серьезно читает биографию «великого скандинавского драматурга» Йоргена Йобсона.

Зал задумывается. Почему Джуди и Гейб так хотят ребенка... и так не хотят ребенка. И почему Сэлли/Яна Бюбуи, единственная дочь тихих родителей, похожих друг на друга душой и телом (папу и маму одновременно играет Сергей Трубецкой) к своим 20 годам переспала с массой взрослых (и не очень) мужчин... и вообще: что ей надо от Гейба: искреннего поцелуя и любви или удовлетворения собственной похоти?

Зал немного грустит. Хотя бы в те моменты, когда близкие и, в общем, любящие друг друга люди в минуты решения их судеб, не могут даже выдавить из себя эмоцию, оставаясь абсолютно холодными...

Я бы не сказала, что спектакль заставляет задуматься. Может быть — просто перелистать эпизоды собственной жизни, как на сцене пролистываются страницы жизней чужих.
Сделать выводы? Ну... если захотите...

И еще стоит понять, что Богомолов в режиссуре всегда не прост. Если даже кажется, что подтекстов в постановке нет, пусть так и кажется. Хотя они явно есть.

Сам режиссер присутствует на сцене — голосом (говорят, на премьере он сам подавал реплики из зала; теперь — запись). Он то ли психоаналитик, то ли некто Сверху, анализирующий наше поведение и делающий выводы. Но врать Голосу не решается никто.

Да, и еще (к спектаклю это, скорее всего, не относится, скорее мысль пришла — из-за участия в спектакле Артёма Соколова). Подумала о парадоксальном: у обманутого мужа и искушающего беса есть общее.
Это — рожки.
Ну, вот почему-то я об этом подумала... Не знаю, почему.
Tags: #небогомоловым, Константин Богомолов, МХТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments