bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

ДО+ВЛА=ТОВ. Продюссерский центр «Театромания» на сцене Областного ТЮЗа. 25.09.2017.

Спектакль очень хорош, вчерашний вечер в театре принес массу положительных эвпечатлений, а потому начну с благодарностей:
СПАСИБО Продюссерскому центру «Театромания», в рамках которого играется постановка, за приглашение на спектакль;
СПАСИБО ЖЖ-сообществу moscultura , благодаря которому я узнала о приглашении.
Личная БЛАГОДАРНОСТЬ организатору вчерашнего посещения театра: Майе Сугаковой maya_sugakova.
СПАСИБО молодым актерам и режиссеру Родиону Овчинникову за доставленное удовольствие (кстати, и за возвращение меня в юность: вспомнился давний Ленком, который еще Театр Ленинского комсомола, «Проводим эксперимент» и поэтическая композиция по Маяковскому в малом зале, и совсем юный артист Радий Овчинников).
СПАСИБО Областному ТЮЗу, на сцене которого шел спектакль.
СПАСИБО подруге, с которой рядом спектакли всегда славно смотрятся спектакли.



Сергей Довлатов, по произведениям которого («Зона», «Компромисс», «Заповедник» - три театрально-литературных высказывания в трех действиях) вроде бы понятен и прост... а ведь не прост.
Оттого хохмы на сцене под хохот зала вдруг, буквально через минуту оборачиваются такой щемящей грустью... слез не сдержать.
А если к этому прибавить возвращение в юность... да-да, опять, и очень смешное сегодня вдруг вспоминается, как невозможно страшное в прежние времена... а то, что сейчас решается буквально легким щелчком пальцев, тогда становилось неразрешимой проблемой...

В общем, постановка эта для меня была сочетанием того, что я видела на сцене и того, что с болью прорывалось из глубин памяти.
И молодые артисты были невозможно искренними, то и дело буквально «оборачиваясь» людьми из тех, «раньших», советских времен. Ну, а поскольку события ходят по кругу времени (ну, хорошо — по спирали, но все же повторяется — пусть на несколько ином — чуть-чуть ином — витке), то, может, эти молодые ребята никогда не проголосуют («что мы творим, что мы творим!») за неправедное дело, не пройдут на компромисс, да и окружающих людей не станут делить на чёрненьких и беленьких, ибо люди — ВСЕ РАЗНЫЕ.

...А спектакль и правда очень хорош (ну, может, совсем немного длинноватый... но это просто материал большой; провисов действия не было совсем).

К сожалению, программок в продаже я не видела, так что конкретно похвалить понравившихся актеров, увы, не могу (а хочется!).

Но я вот что скажу: хороший спектакль то и дело превращался в спектакль превосходный — это когда смотришь широко открытыми глазами на сцену, почти не дышишь... ну, буквально растворяешься в действии, а потом, по окончании сцены, просто взрываешься аплодисментами.

Это - «вагонные споры — обычное дело», и в одном купе на несколько часов чем-то единым становятся люди совершенно разные. И они говорят-говорят-говорят о чем-то очень важном... и совсем не важном, и пьют, и выходят на своих станциях... А где-то в уголке на верхней боковой полке не замеченным и не узнанным сидит... сам Александр Сергеевич Пушкин... и слушает... и тихонько улыбается...

Или это — примитивный алкогольный бред писателя «как Чехов», когда из полубезумных фраз вдруг проявляется что-то странное, нестандартное... безумно смешное, наконец.

Или — репетиция и спектакль, сыгранный «на зоне» самодеятельностью. Хотела бы я посмотреть на Шекспира в исполнении этой «труппы»... но и рррэволюционный спектакль хорош необычайно (ой, какой потрясающий Владимир Ильич!), после которого все — и заключенные, и вольнонаемные, и вохра, и начальство сливаются в едином восторге пения «Интернационала».

Да — славная постановка.
Кто-то наверняка видел ее студенческим спектаклем «Щуки»... А кто не видел — рекомендую посетить настоятельно!

***********
Да, и напоследок... Vyt 'nj jxtym yhfdbncz - из книги Сергей Довлатова «Не только Бродский» - в спектакле, кажется, из нее всего одна история... а вот стихи Бродского там читаются):

Высоцкий рассказывал:
«Не спалось мне как-то перед запоем. Вышел на улицу. Стою у фонаря. Направляется ко мне паренек. Смотрит, как на икону: «Дайте, пожалуйста, автограф». А я злой, как черт. Иди ты, говорю...
...Недавно был я в Монреале. Жил в отеле «Хилтон». И опять-таки мне не спалось. Выхожу на балкон покурить. Вижу, стоит поодаль мой любимый киноактер Чарльз Бронсон. Я к нему. Говорю по-французски: «Вы мой любимый артист...» И так далее... А он мне в ответ: «Гоу!..» И я сразу вспомнил того парнишку...»
Заканчивая эту историю, Высоцкий говорил:
— Все-таки Бог есть!
Tags: Областной ТЮЗ, Продюссерский центр "Театромания", благодарность, приглашение, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments