роза-колючка

bertran01


"Заведу себе велюровую шляпу"... (с)

"Поворот головы — это уже событие, шаг — кульминация"... (с)


Previous Entry Share Next Entry
ЧудоЧудоЧеловек. Учебный театр Школы-студии МХАТ. 23.09.2017.
мыльный пузырь
bertran01
Я очень люблю такие спектакли – за то, что члены учебной группы театрального вуза могут показать всё: и свои изначальные органику и одаренность, и то, чему их научили педагоги.









Фото из ВК-группы Школы-студии МХАТ

И в то же время я не очень люблю такие спектакли… Просто потому, что лица молодых актеров у меня пока не отождествляются с фамилиями – и хочется кого-то особо выглядеть, похвалить, а как? Написать: «особенно хорош был вот тот, в белых кедах»… - так они все в кедах. В белых…

Поэтому, уж извините, напишу обще.

Спектакль давно хотела посмотреть. И потому, что уже видевшие его – хвалили; а это люди, театры любящие и, в общем, в них понимающие. Кроме того, среди педагогов – замечательная актриса Марина Дровосекова. Что она на сцене делает – знаю и люблю, а теперь вот познакомилась и с ее режиссурой.

«ЧудоЧудоЧеловек» - это о Корнее Чуковском, по его произведениям и воспоминаниям о нем.
Очень интересно. Я люблю и детские произведения дедушки Корнея, и с удовольствием читала его мемуарные и литературоведческие стихи. Биографией как-то особо не интересовалась, а в ней все не так просто, как казалось: пишет человек книги (через его детские я прошла дважды – сначала их читали мне, потом я – дочке), собирает знаменитые костры (для детей плата за вход – десять шишек); общается и дружен с большей частью людей искусства своего времени…

А время-то было отнюдь не простое – и, черт побери, как сегодняшний день начинает смыкаться с теми годами, в которых не жила, но за которые стыдно. В общем-то, понимаешь, что времена сделают круг, и история с несчастной «Матильдой», которую «не видели, но осуждаем» повторит то, что мы знаем о романе Пастернака.
(Кстати… почему фамилии «осуждантов» уходят в безвестность? «Мы поименно вспомним тех, кто поднял руку», - было бы правильней. Пусть внукам постоянно будет стыдно за деяния дедов).

Но – о спектакле.
Это постановка, где в словосочетании «актерская игра», главным словом является именно ИГРА.
Так, как играют дети.
Так, как жонглируют событиями своей жизни те взрослые, которые до конца остаются детьми.

Еще в прологе спектакля выстроить Чудо-дерево из трех деревяшек и собственной обуви… Превратиться в Ванечку и Манечку, и в акулу, и в бегемота, и в гориллу… а потом устроить бой со старым игрушечным крокодилом…Спеть рок-оперу под аккомпанемент самовара, вилок, ложек, палок… дзынь-ляля! – с переходом на мелодии из «ИХС»… Или просто лечь и смотреть вверх, на потолок над сценой, так, словно это небо с мильярдами звёзд…

Очень хороший спектакль. Да, он чисто студенческий – с легкими сбоями… Но, пожалуй, и в этих сбоях есть прелесть постановки. Ведь в ИГРЕ, конечно, есть определенные правила. Но как же интересно и весело их иногда весело нарушать!
*****************
Теперь - ссылки и благодарность.
Ссылки обязательные, благодарность искренняя.
Спасибо за возможность посмотреть спектакль сообществу moskva_lublu и лично pamsik.
А также педагогам, молодым артистам и всем сотрудникам Школы-студии МХАТ!

  • 1
Смотрела этот спектакль на прогоне, начало второго курса. Хочу в этом году посмотреть ещё раз, говорят, они сыгрались очень хорошо.
Спасибо за стимул подсуетиться насчет билетов:)

Оля, Школа-студия МХТ будет приглашать на него и на другие спектакли в октябре)

Я знаю, мне приходит рассылка от блога.
Но я не люблю постить свои тексты на чужих ресурсах, мне проще заплатить деньги и писать только у себя в жж. Все эти анонсы - вне традиций моего журнала, увы. Меня это останавливает проситься на бесплатные просмотры.
Про ШС я пишу с 2003 года. С выпуска Александра Матросова, Марии Зориной, Александры Урсуляк. С тех пор каждый год я смотрю все спектакли выпускников, или почти все. Для меня все эти бывшие "дети", студенты, которых вижу на экранах тв и кинотеатров, на сценах - родные, бывшие маленькими, в которых я видела потенциал.

Но выполнять все условия бесплатного посещения я не буду:) Я люблю свободу и верность своим правилам.:)

Ну, а я охотно пользуюсь приглашениями. Хотя бы потому, что оплачивать все мои походы в театр просто не в силах: увы, далеко не богата...
А если в качестве благодарности надо написать о спектакле, делаю это с удовольствием. Почему не сказать таким образом "спасибо" хорошим людям - тем, что приглашал и тем, кто играл-режиссировал?
А что пишу "не в формате"... думаю, это не страшно: пусть будет много отзывов, хороших и разных.

Ира, я тоже не богата совсем, жизнь меняется, обстоятельства тоже. Что я могла позволить себе когда-то, теперь не могу, увы.
И я всегда пользуюсь возможностью пойти куда-то без оплаты деньгами, рассказать об этом, не гордая совсем.
Но в сообществе нужно сначала писать анонс - типа, я пойду туда-то, после посещения нужно писать тексты на разных площадках, куда я не люблю ходить и светиться там. У меня есть определенная степень свободы, которая мне важна. Каждый ведь живет так, как он считает нужным. Тем более, билеты в ШС не так и дороги, это я могу себе позволить пока:) Кстати, я и проситься уже научилась:) Раньше стеснялась, а сейчас могу попросить, чтобы мне выписали входной билет. Так что меняюсь:) Кто знает, что будет дальше:)

Это смотря как посмотреть). Театры радуются анонсам как дети, для них это дополнительная возможность рекламы. И очень просят отзывы оставлять на разных площадках. Очень. И я смотрю на это как на дань уважения, и делаю это не для себя, а во имя пользы театра.) О, как написала!))

Я знаю все это. В Коляда-театре есть немало зрителей, которые пришли туда, читая мои посты в жж, приведшие потом своих друзей. Так что ценность откликов о спектаклях, особенно, написанных доброжелательно, велика.
Но я делаю то, что хочу я, а не что хотят другие. Это мой принцип - руководствоваться своими желаниями. И если я не хочу писать на афише, то делаю это в исключительных случаях. Когда-то давно мне пришли приглашения постить мои посты в разных театральных сообществах. Я отказалась с извинениями. Потому что помимо пользы для театров есть обсуждения читателей меня как человека. Не текстов моих, а меня. У меня нет амбиций быть известной, популярной, востребованной, и, как следствие, обсуждаемой. В Екатеринбурге, в силу разных причин, я достаточно узнаваемое лицо. По этой причине у меня там и друзей много. Но и перемывания косточек тоже. Мне это неприятно - не зная меня, люди судят-рядят всякие глупости, сплетни. На своей территории, в жж, в сетях, я делаю, что хочу, например, могу скрыть оскорбительный комментарий, обесценивающий мое мнение, хотя это бывает крайне редко. На чужой территории я бессильна защитить себя от глупости и злости других. Поэтому я выбираю там вовсе не светиться.
А что касается театров... Поверьте, сейчас куча способов распространить мой пост своими силами. Кому надо - сделают. Если не надо - чего я буду множиться в интернете?:) Я знаю все способы повышения популярности журнала, СК, давно могла бы сделать так, чтобы театры сами меня звали за отзыв в сети. Мне этого ничего не нужно. Я пишу для себя, в первую очередь. Я живу свою жизнь, для себя, а не для других, я независимый человек, и мне это нравится - иметь свободу выражения. Знаю, что польза всегда будет, порой непредсказуемая. Но от меня это уже не зависит - главное, что я написала от души. Тот самый пост двухлетней давности про ЧЧЧ смотрят до сих пор каждый день! Каждый! Не по разу! А я сама его не продвигала ни на каких ресурсах.
Короче: кому надо - найдут и так. А кому не надо - ...:)

А то, что вы делаете - предлагаете людям попасть в театр и высказаться - прекрасно! И я вам благодарна тоже! Хорошее, важное дело, потому что не у каждого есть возможность платить деньги за билеты, ибо театр стал очень дорогим удовольствием, И возможность высказаться и быть услышанным - тоже замечательная!! Это всё очень ценно и для зрителей, и для театров, правда.

Edited at 2017-09-26 10:26 am (UTC)

Собственно говоря, каждый выбирает для себя индивидуальный способ - как попадать на спектакль, так и реагировать на него.
Например, я дала себе слово каждый раз писать хотя бы несколько слов об увиденном. С целью не прославиться и даже не получить отклик, а для того, чтобы впечатление о пережитом осталось в памяти - в жизни происходит столько всего, что новое вытесняет даже накануне увиденное и прочувствованное. Иногда я начинаю перечитывать свои старые тексты (что-то надо найти) и... зачитываюсь, потому что мгновенно попадаю в давно прошедшее и счастливое (о несчастливом не пишу) время.
Между датой, когда я завела журнал и первым постом здесь - несколько лет. Завела его для комментирования; постила тексты на форум одного из любимых артистов... Потом в одном из театров меня попросили делать перепосты сюда: форум плохо "подхватывался" поисковыми. Постепенно привыкла...
Повторяю: только для памяти, и мне все равно, читаются ли мои тексты. Но если они кому-то нужны и интересны - прекрасно! А если кто-то (кто показал хороший спектакль или помог на такой попасть) заинтересован в его тиражировании... так не сложно же.ВместЕ с благодарностью, вместО цветов и подарков.

Абсолютно с вами согласна, Ира. Я тоже пишу о спектаклях, в первую очередь, для себя, чтобы зафиксировать мысли и чувства. И так же реагирую, когда попадаю в свои старые посты. Приятно, когда посты востребованы, но если нет - мне все равно. Для меня тут - просто личный дневник, куда больше, чем информационный ресурс.

Все условия бесплатных посещений я всегда выполняю. И на Афише пишу. Более того, недавно ходила в театр не от сообщества, а по приглашению автора, и по её же просьбе написала отзывы там, где она меня попросила. Разные тексты, кстати, так как мои жж-шные длинные для таких ресурсов.

А я сознательно и резко поменяла направление своего журнала, раньше у меня был травел-блог. И я знала на что иду, что театральные рецензии читаются далеко не всеми, что будут скрипеть и ворчать.)
Просто мне это на данный момент очень интересно. Как там дальше сложится не знаю.
Я не очень люблю понятие "бесплатное посещение") - на самом деле написать хороший текст, плюс фото, плюс разместить дубли, всё это занимает много времени. Считаю, что блогеры честно отрабатывают визит в театр.
Иногда случаются накладки, когда люди могут написать бестактно или некультурно. Но таких мало и таких сразу в бан.
Ситуация с критическим комментированием мне тоже хорошо знакома, к сожалению. Действительно, на сторонних ресурсах, тебя могут оставить без возможности ответить хаму. Но, верю, что это редкие форс-мажоры.)

имхо, бестактных и некультурных и правда нужно банить. Но ведь спектакль может не понравиться и очень культурному человеку... Я, например, на форуме, которым занимаюсь, принимаю отрицательные мнения - если они грамотно обоснованы.
У Маяковского: "Чтоб не был конфетной красотой оболган". Так и со спектаклями: надо говорить о них правду.

Когда есть сбои - тогда отчетливо осознаешь труд актёрский.) Иначе сидишь себе и думаешь, что всё так само по себе "работает".)
Спасибо за отзыв!)

Не за что! Писала с удовольствием!
Если у Вас будет возможность приглашать, а у меня время и возможность воспользоваться приглашением - рада буду!

Конечно нужно использовать эту возможность). Пока есть.)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account