bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

ЧудоЧудоЧеловек. Учебный театр Школы-студии МХАТ. 23.09.2017.

Я очень люблю такие спектакли – за то, что члены учебной группы театрального вуза могут показать всё: и свои изначальные органику и одаренность, и то, чему их научили педагоги.









Фото из ВК-группы Школы-студии МХАТ

И в то же время я не очень люблю такие спектакли… Просто потому, что лица молодых актеров у меня пока не отождествляются с фамилиями – и хочется кого-то особо выглядеть, похвалить, а как? Написать: «особенно хорош был вот тот, в белых кедах»… - так они все в кедах. В белых…

Поэтому, уж извините, напишу обще.

Спектакль давно хотела посмотреть. И потому, что уже видевшие его – хвалили; а это люди, театры любящие и, в общем, в них понимающие. Кроме того, среди педагогов – замечательная актриса Марина Дровосекова. Что она на сцене делает – знаю и люблю, а теперь вот познакомилась и с ее режиссурой.

«ЧудоЧудоЧеловек» - это о Корнее Чуковском, по его произведениям и воспоминаниям о нем.
Очень интересно. Я люблю и детские произведения дедушки Корнея, и с удовольствием читала его мемуарные и литературоведческие стихи. Биографией как-то особо не интересовалась, а в ней все не так просто, как казалось: пишет человек книги (через его детские я прошла дважды – сначала их читали мне, потом я – дочке), собирает знаменитые костры (для детей плата за вход – десять шишек); общается и дружен с большей частью людей искусства своего времени…

А время-то было отнюдь не простое – и, черт побери, как сегодняшний день начинает смыкаться с теми годами, в которых не жила, но за которые стыдно. В общем-то, понимаешь, что времена сделают круг, и история с несчастной «Матильдой», которую «не видели, но осуждаем» повторит то, что мы знаем о романе Пастернака.
(Кстати… почему фамилии «осуждантов» уходят в безвестность? «Мы поименно вспомним тех, кто поднял руку», - было бы правильней. Пусть внукам постоянно будет стыдно за деяния дедов).

Но – о спектакле.
Это постановка, где в словосочетании «актерская игра», главным словом является именно ИГРА.
Так, как играют дети.
Так, как жонглируют событиями своей жизни те взрослые, которые до конца остаются детьми.

Еще в прологе спектакля выстроить Чудо-дерево из трех деревяшек и собственной обуви… Превратиться в Ванечку и Манечку, и в акулу, и в бегемота, и в гориллу… а потом устроить бой со старым игрушечным крокодилом…Спеть рок-оперу под аккомпанемент самовара, вилок, ложек, палок… дзынь-ляля! – с переходом на мелодии из «ИХС»… Или просто лечь и смотреть вверх, на потолок над сценой, так, словно это небо с мильярдами звёзд…

Очень хороший спектакль. Да, он чисто студенческий – с легкими сбоями… Но, пожалуй, и в этих сбоях есть прелесть постановки. Ведь в ИГРЕ, конечно, есть определенные правила. Но как же интересно и весело их иногда весело нарушать!
*****************
Теперь - ссылки и благодарность.
Ссылки обязательные, благодарность искренняя.
Спасибо за возможность посмотреть спектакль сообществу moskva_lublu и лично pamsik.
А также педагогам, молодым артистам и всем сотрудникам Школы-студии МХАТ!
Tags: Марина Дровосекова, благодарность, спектакль, театральный вуз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments