bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Русский роман. Театр им. Маяковского. 24.08.2017.

Я совсем не люблю творчество Льва Толстого.



В стародавние юношеские времена, когда отсутствие «всемирной паутины» высвобождало массу времени, а знать классику считалось хорошим тоном, я прочла основные его произведения. Прочла с трудом, без фанатизма и желания вернуться к печатным листам. И забыла, держа в себе только легкую тень воспоминаний об этих книгах... ну, и те избранные эпизоды, которые грех не помнить.

Холодно относясь к произведениям, еще более холодно относилась и к истории жизни гения. Опять же — избранные эпизоды (типа — босиком по пашне) знала... а вот углубилась в рассказы про личную жизнь только вчера, в Маяковке.

Давно хотела посмотреть этот густо златомасочный спектакль. Надо сказать, что он определенно очень хорош и Масок достоин...
...но меня, как говорится, «не берет».
Опять же — может быть, оттого, что многословие рассказа было совсем мне не интересным, и от него я устала больше, чем получила удовольствие.

Кроме всего прочего, мне сразу показалось, что этот «Русский роман» не совсем русский по подаче материала, словно бы иностранцем для иностранцев сделан.
Ну, к режиссеру Миндаугасу Карбаускису это не относится: он вполне русский, когда ставит про русских (ну, или еврей, когда ставит в РАМТе «Ничью»).
Значит, Марюс Ивашкявичюс, пьесу сочинивший (и, кстати, за нее одну из Масок получивший), влил в нее порцию «нерусскости»...

Нет, ругать спектакль определенно не за что.
Это МНЕ что-то показалось лишним или непонятным (вот откуда залетел в действие Бэтман — летучая мышь?.. или — в какое время и в какое место прибрела с вегетерианским супчиком «вечная» Агафья Михайловна?..).

А что-то очень понравилось.
Например, то, как смешиваются в жизни писателя и его близких реальное и придуманное. Точнее, как изгибается реальность, совсем немного меняя вкус и цвет — и вплывает в художественное произведение, словно похожее на рояль облако или запах гелиотропа. А потом наоборот — нереальное, придуманное проникает в настоящее — и, словно капканом прихватывает твои пальцы.

И еще.
Вот живут люди — умные, талантливые, с совсем непростыми взглядами и хорошей энергетикой. А рядом (совсем рядом, ближе того момента, когда детей зачинают, люди быть не могут) — гений.
Со своей гениальностью, но при этом со своими, иногда просто идиотскими, странностями и причудами.
Как тут быть этим самым умным и талантливым? Полностью подчинить себя гению, в коврик для гениальных ног раскатавшись? Или таки иметь право на собственное мнение? А если иметь — то до какого предела? Можно ли вычеркнуть из написанного всё низкое и черное? Или — раз уж была грязь, то пусть она потомкам на память останется: ведь у гениев все гениально, даже предсмертный бред?

И — не могу сказать, что на детях гениев природа отдыхает, бывает и наоборот.
Но вот сколько там у Льва Николаевича детишек было? Больше десятка. И некоторые из них, будучи таки умными и талантливыми, пытались папу перегнать, и бежали быстро-быстро. Только вот, как известно, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
На такую скорость никого из них не хватило.
Так и остались они лекторами, рассказывающими о папе (с показом слайдов) — между клоунами и шансонетками. Да еще авторами прожектов о том, как всех людей осчастливить... да только прожекты сии, на деле, не для людского осчастливливания придумывались, а чтобы звездной славой загореться, в тени которой и мировая писательская слава отца померкнет.

А актеры в спектакле, кстати, все прекрасно играют.


Tags: спектакль, театр, театр Маяковского
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments