bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

«Карло — честный аватнюрист». Театр Эрмитаж. 19.08.2017.

Спектакль смотрю дааалеко не в первый раз (не нравился бы — так и не делала бы зрительских повторов). Так что в субботу я получила очередную порцию позитива.



Это как Карло Гольдони говорил: «Слава Богу, ни затруднения, ни горести, ни раздумья никогда не отражались на моем аппетите и сне», так и у меня: прихожу в театр на хороший спектакль — и пусть весь мир творит свои безобразия вне зрительного зала, а на моём восприятии театрального волшебства это никак не отразится.

В последнем спектакле было две вынужденные замены. Ну, я уже видела, как Дона Филиберто играл Евгений Кулаков... теперь вот Константин Тумилович... и, в общем, весьма неплохо.
Что же до Вице-Короля (он же по совместительству Гондольер... упс — спойлер)... Величие прежнего Вице-Короля росло ввысь, нынешнего (А.Нагорнов) — вширь. Наблюдать это забавно... но привыкать к новому исполнителю мне какое-то время придется. Привыкну!

Люблю этот спектакль, потому что он безбашенно и как-то простовато весел, и... в общем, наступает момент, когда становится так грустно, что слезы наворачиваются... но через них, сквозь слезы, улыбаешься — и выходишь из зала, вынося в себе «хвостик» милой неаполитанской песенки... В хорошем настроении выходишь.

И еще я очень люблю этот прием — театр в театре.
То актеры почти всерьез играют пьесу о «человеке порядочном» с редким итальянским именем Гульельмо/Д.Назаренко (и правда — как ручеек по камням... чудесное имя!), его друзьях и недругах...
...то вдруг действие поворачивается к нам «изнанкой», и мы видим и замечательные внутритеатральные дружбы, и дурацкие выяснения отношений на пустом месте, и актеров гениальных, и бездарностей, возведенных обстоятельствами в ранг «звезд»...

И все-таки театр — это единая команда, комплекс характеров и разнокалиберных талантов, этакий крепкий снежный ком... Вот этот ком и катится с горы-спектакля на нас, зрителей... И щекочуще весело от этого...

Всех обожаю в этой постановке — от гениального и счастливо-несчастного Гольдони (А.Шулин) с его маленьким «двойником», до справедливого сеньора Барджелло (С.Щепачев), который, увы, всего-то в двух сценах появляется...
А какие дамы превосходные — и дона (ээээ...) Аврора/Е.Тенета, и донна (ээээ...) Ливия/ Дарья Белоусова. И НЕмальчик-паж/А.Черных — смешной, озорной, глуповатый... ой, какой чудесный! И, конечно, "новая актриса труппы, я сам ее готовил". Просто очаровательна с лица и фигуры, и так очаровательно бездарна - имею в виду актрису Элеонору, а вовсе на актрису Маину Чижевскую.
А женихи донны Ливии? С.Олексяк, П.Кудряшов, С.Сухарев — все прекрасные. И какие смешные — каждый по-своему!

Но, конечно, центр постановки — это Гольдони и Гульельмо. Очень разные и — единые, словно две половинки одного яблока... Какое счастье, что они нашли друг друга!
Какая беда, когда один навсегда потерял другого...
И только память всегда будет в тебе — сплетаясь с хвостиком нежной и печальной песенки и смехом ребенка.
Tags: Дарья Белоусова, Денис Назаренко, Катя Тенета, Михаил Левитин, Эрмитаж, печальное, позитив, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments