bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Театр времен Нерона и Сенеки. Театр Джигарханяна. 11.08.2017.

Очень хорошее решение: взяли неплохую и очень актуальную (наверное, во все времена) пьесу Радзинского. Там две большие мужские роли + массовка.
Один из главных героев говорит-говорит-говорит и непрерывно создает «движуху» на сцене, в чем ему помогают остальные актеры. Второй — просто и мудро сидит, изредка вставляя в поток слов свою фразу в несколько простых слов.



На протяжении всего первого действия я была уверена, что Армен Джигарханян (он играет философа Сенеку) — этот суперстар настолько стар, что его хватает только на маленькие передвижения по сцене (опираясь на партнера), движения кистями рук (большой палец вверх — чаще всего), да на коротенькие текстовые вставки (и так не длинный текст его героя «порублен» и сокращен до абсолютного минимум миниморум).

Нет, во второй части артист читал более длинные тексты с листа — типа, выжимки из писем Сенеки к Луцилию.

Хлопают, конечно, не тому, на ком лежит вся тяжесть действия. Аплодисменты срывает сидящий, молчащий, почти всегда вовремя поднимающий вверх большой палец.
По мне... очень сложно и даже по временам не слишком приятно было смотреть на эти «развалины величия былого». Хотя бы потому, что спектакль мог получиться обжигающим, страшным... а он получился среднестатистическим (и большое спасибо тем актерам и режиссеру, которые его таки вытянули на приличный уровень)... Ну, а как еще, если, подгоняя энергетику под ту, которая еще осталась у «Сенеки», всем актерам пришлось свою сильно снижать — а заодно снижать и скорость действия.

Так что мне было скорее печально, нежели приятно...
Впрочем, если честно, это все-таки не ужас-ужас. Ибо смотрела я как-то постановку (в другом хорошем театре) со следующими монологами: «Так Вы пришли, чтобы сказать мне то-то и то-то?» - «Да!» - «А я на это отвечу вот это... и теперь Вы меня можете спросить вот об этом» - «Да!» - «И не надо кричать, я и сам знаю, что...». Ну, и т. п.

А пьеса у Радзинского, кстати, не плохая.
Ее действие может происходить «в любой стране, где человек эксплуатирует человека», то есть и в Древнем Риме, и в постсоветской России.
Вот Вы спрашиваете: как же произошло такое, что «Закон Димы Яковлева», то есть «Закон подлецов» был принят единогласно... Что тут не так?
А в пьесе объясняется: проголосовало три сенатора против тамошнего, древнеримского, Закона О Мерзости — и как-то внезапно были они убиты уличными бандитами. Потом уже все голосовали единогласно, признавая шлюху — девственницей, мальчика — девочкой, а неугодного — мертвецом.
А «быдло»... ох, простите, простите: оговорилась, как постоянно оговаривался Нерон... А свободным и гордым <римским> гражданам было все равно, что там наверху происходит: главное, за бесплатно посмотреть мероприятие, древнеримское «Пусть говорят», где будут ожидаемые сношения и кровь, а также восхваление мерзости, которую представят, как великую величину.
Tags: Театр Джигарханяна, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments