Во-вторых, я так и не стала знатоком балетного искусства, и могу писать о нем только с точки зрения «нравится- не нравится»...
Мне понравилось. Очень.
В общем, даже те, кто никогда «Щелкунчика» целиком не видел ( как я — ни в театре, ни в записи), могут собрать паззл из фрагментов. Музыка Чайковского. Удивительная, там нет ни одной случайной мелодии и мы все радуемся ее узнаванию, когда она где-то звучит.
И, в общем, фрагменты балета известны наизусть: танцы кукол, снежинок, вальс цветов, па-де-де и вальс в финале...
Я прочла в одном из отзывов, мол, «не Большой». Само собой — хотя бы потому что сцена РАМТ — такая большая для драматических спектаклей — для балетов маловата...в результате неизбежны сокращения и упрощения танца...
Но в главном балетном театре страны билет на тот же «Щелкунчик» стОит раз в 100 дороже, да еще поди достань его...
А на Летних сезонах все просто замечательно.
К музыке, само собой, нареканий нет... Декорации прекрасные, и костюмы тоже.
Что до техники танца — расширьте сцену, и техника существенно улучшится. Впрочем, мне, не балетоманке, все отлично.
Всё очень хорошо — и рекомендую посмотреть. Билеты и на «Щелкунчика», и на другие балеты в рамках Сезонов есть — хотя их и немного.
Да! Танцевали артисты Воронежского государственного театра оперы и балета.
PS Вот только финальная замена Прекрасного Принца на уродливую куклу не показалась мне хеппи-эндом. Типа того, что сказка может только присниться, а в реальности — бери зубастого орехокола и радуйся, что хоть это есть...
...Что остаётся от сказки потом,
После того как её рассказали?
Где, например, волшебный рожок?
Добрая фея куда улетела?
А? Э-э! Так-то, дружок,
В этом-то всё и дело...