bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Гроза. Электротеатр Станиславский (спектакль играется на Электролестнице театра). 25.07.2017.

Спектакль играют в рамках проекта «Золотой осел», а это «дебютные спектакли молодых режиссеров, в том числе и выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова».
Начинается он в 21 час и длится час с небольшим.



Собственно, это не пьеса Островского, а «нарезка» из нее: Катерина и Варвара (это где возникает «Почему люди не летают, как птицы»), первая и последняя встреча Катерины и Бориса.
Сочувствую пьесу не читавшим, а таковых, судя по разговорам зрителей, было немало. Потому что для них сюжет сложился так: две дамочки обсуждают, как им будет проще провести ночь(и) с мужчинами. Одна из них со «своим» встречается, кокетничает, принимает зазывные позы, раздвигает ноги (соблазнение при помощи ног — ухудшенный вариант сцены из «Москва-Петушки» в СТИ); мужчине с ней быть не очень хочется, но раз уж пришел... почему бы нет...
А потом уж накатилось «животное чувство» и покатило их вниз с лестницы.
Сцена третья: их таки застукали. Даму рогатый муж с родней по этому поводу обижает, кавалер в Сибирь «от чувств-с» сбегает.

И потом еще танцевальный бонус.

Возможно, моё невосприятие спектакля началось в тот момент, когда персонажи долго едят хлеб в нижнем фойе, потом одним из них произносится фраза — возможно, от нее и надо плясать, как от печки... но я сказанное, к сожалению, не расслышала.

Всех позвали на площадку перед входом в основной зал, все долго там рассаживались, а мне подфартило отхватить вип-место в 1 ряду.
Когда помещение перешло к Юхананову, от многочисленных слоев краски были расчищены балясины перил, открылась их неожиданная фактура. Вот на этих лестницах актеры и играют. Как поняла, в публике это восприняли, как авангардное решение... ну, значит, публика и не слышала про «Беренику» в ЦДТ/РАМТ — спектакль этот тоже игрался в учетом фактуры фойе и лестниц театра.
Я, если честно, ждала, что Катерина, как в Волгу, сиганет с верхней площадки. Прикидывала: рискованно, там полтора этажа, не меньше... Но — не зря же на нижней площадке постелен толстый слой войлочного сукна, а под ним, возможно, еще какая-то смягчающая удар прокладка... Ан нет: войлок постелен зря: на нем, конечно, мягко играть «половые сцены», но ходить (а зрителей прогнали сначала вверх, потом вниз) совсем неудобно.

В общем, не знаю даже, какую оценку постановке поставить...
С одной стороны, играют и ставят молодые-неопытный, и надо бы к ним поласковей, без излишней скромности...
С другой стороны, это не единственная постановка с участием молодых, которую я в сезоне видела. Но там через 10 минут полностью забывала не только про неопытность, но и вообще про то, что я в театре — так прекрасно и реально было происходящее на сцене.
Здесь же... три очень красивых актера. Пластичные. Певучие. Играют в интерактив с публикой (и мне кусочек общения достался) Смотрю, все это вижу... Как говорится, «не берет».

По-режиссерски там две «изюминки»: во-первых, как уже говорила, тут ни Катерина не любит Бориса, ни он ее. Случайная половая связь в неудачное время — таки Островским постановка слегка попахивает, а при нем к таким «случайностям» все же немного иначе относились... Впрочем, и сейчас... я понимаю семью, ополчившуюся на ту, кто «орогатил» близкого человека.

Еще — об этом треть пояснительного текста к спектаклю: «Рассказывая о запретных страстях понятным им языком, молодые артисты соединяют тело и звук буквальным образом: к танцующей Катерине подключаются датчики, транслирующие «музыку» ее тела и души».
Публика валом спускается вновь в нижнее фойе, и смотрит, как Катерина босиком прыгает по листу жести. Тот грохочет; рядом пульт, добавляющий к грохоту громкие завывания... Долго. Очень долго. Этакая ззззапретная сссстрасссть...
Я опять ошиблась: думала, что через железо босые ножки героини получают удары (слабые, но все же ощутимые) электрического тока. И она мечется, как кошка на раскаленной крыше. Потом падает.
Но, похоже, тут без тока обошлось...

Ну, а насчет понравившегося...
Актриса, играющая Варвару, понравилась. Я даже фамилию назову: Алена Федорова. Жаль, что она только в одной сцене присутствовала...
Tags: РАМТ, СТИ, Электротеатр Станиславский, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments