bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Уроки сердца. Современник. 16.07.2017.

Как-то так получается, что все мои походы в Современник последних лет приходятся на июль.
На «Уроки сердца» пошла, ничего о постановке не зная. Во-первых, вечер воскресенья оказался совершенно свободным, во-вторых, хотелось посмотреть, как выглядит Другая сцена театра.

Спектакль хороший и даже очень хороший. И актеры (в данном случае — почти исключительно актрисы) в Современнике прекрасные. В театр этот хожу нечасто, никого там не знаю, так что смотрела на всех «с чистого листа» - понравились.



Но вот на спектакли, поставленные Мариной Брусникиной, я больше — ни ногой. Ни потому, что не нравится, как она работает — ее «Ладу или Радость» в РАМТ просто обожаю.
Но... три последние ее постановки (которые я видела) сделаны по произведениям современных авторов. А те, хоть и вывязывают красивые узоры из слов, пишут тексты эффектные... но всегда почему-то по конкретному поводу и даааалеко не на века.
Я, привыкшая перекладывать смыслы, заложенные в сценических произведениях, на себя, любимую — и Шекспира, и Чехова со своей жизнью сплету (а потому что смыслов в этих произведениях — миллион, всегда можно выбрать тебе подходящий).
В большинстве же современных пьес смысл один: тот, который имел в виду автор.

Режиссер, когда берет в постановку произведение, сводит его с тем, что у него в уме, в душе, в сердце... да просто — какие ситуации в пьесе сходятся с ситуациями в его жизни.
Видимо, у нас с Брусникиной разные ситуации...
Вот смотрела я ее «Обращение в слух» в Сфере, и «Кота стыда» в РАМТ, и теперь вот — спектакль в Современнике... Постановки — технически превосходнейшие, все их рекомендую и на них приглашаю театральных друзей...
А выхожу из театра — есть удовлетворение от того, КАК это сделано, при одновременном раздражении тем, ЧТО взято за основу.
Вот просто для понимания: в «Обращении в слух» лично для меня единственно интересный и положительный персонаж — парень-стриптизер... а для Брусникиной он единственный, кто достоин осуждения за то, что живет неправильно...

Вот и в «Уроках сердца»... Сайт Современника поясняет: постановка о любви и потребности в ней.
А я вот не поняла: почему в спектакле эта самая потребность такая корявая и неприятно-навязчивая? Если она такая — понятно, почему в спектакле так много одиноких женщин, которые вряд ли не то, что замуж выйдут, а даже кавалера себе заведут. Понятно, почему Алексей (далеко не идеальный мужчина) бежит от дам через дыру в заборе, не дождавшись даже обещанной водки.

Не будет у этих Эвридик Орфея, никто за ними не спустится в Ад. Ни в Ад квартиры, где не совсем здоровая дочь ищет для себя хоть какого-то мужчину у пивного ларька, а мать забила свою комнату коробками с вещами из магазина и с помойки (мать жалеет, что не сдала дочь в приют, остановило — что соседи скажут). Ни в Ад гнилого дачного домика, где живут две совершенно не приспособленные к жизни клуши, продавшие квартиру и теперь вот собирающиеся звонить в лес, чтобы им оттуда дрова привезли...

Вот и любовь для этих персонажей — как скучный клоун, которого с арены прогнали — а никто на нее больше не вышел...
Сайт Современника пишет о них, мол, жаждут они даже не взаимности, а возможности поделиться собственным нерастраченным душевным теплом.
Там тепла этого — тлеющие головешки. Все они сами мерзнут... куда уж тут — с другими делиться...
Tags: РАМТ, Современник, режиссер, спектакль, театр, театр Сфера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments