bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

ГРОЗАГРОЗА. Театр Наций. 25.06.2017.

Забавно... Пьесы Островского не особо люблю — а тут за неделю дважды «островские» спектакли смотрела. И «Грозу», которая у меня дважды в этом сезоне случалась, до этого ни разу в сценическом воплощении не видела.
И на спектакль в постановке Евгения Марчелли впервые попала в конце прошлой недели — а вот и его же в Нациях смотрю.



Наверное, по паре постановок делать вывод о режиссерском почерке нельзя. Но — в стиле и «Чайки», и «ГРОЗАГРОЗА» общее было.

Во-первых, Марчелли активно рушит четвертую стену, пересекая актеров и публику.
В «Чайке», например Аркадина и К* смотрят треплевский спектакль из зала, сидя рядом с нами (и не только это). В «ГРОЗЕ» Катерина/Юлия Пересильд тоже в зал выходит, забирая у поклонников «цветочки» и работая с ними на сцене (словно Офелия какая-то).

Еще: очень мало отходя от авторского текста, Марчелли заставляет произносить его не четко-внятно — т.е. по театральному, а словно бы переводит в бытовую речь, насыщая повторами, словами-паразитами и неясным бормотанием.
В «ГРОЗЕ» прекрасная сцена первого свидания Катерины и Бориса: они мгновенно оказываются в кулисе, откуда долго-долго доносятся крики, бормотание, обрывки фраз — на удивление и радость зрителям, а также Варваре, Кудряшу и девке Глаше... этакую длинную немую сцену мы наблюдаем.

Еще — в спектакле Наций играют актеры из Ярославского театра. Анастасия Светлова (здесь она Кабаниха) в «Чайке» была, ну, очень интересной Аркадиной.

«ГРОЗАГРОЗА» играется на почти пустой черной сцене с цветами в ведрах по периметру, над которой — фрагмент стеклянной крыши, а позади — бассейн, отражающийся в зеркальной наклонной плоскости. Бассейн — это Волга... и еще перед началом спектакля из динамиков — плеск воды (а я даже улыбнулась: в Ярославле жила на дебаркадере, и именно под такой вот плеск засыпала)...
А в Волге — русалки... а может, утопленницы или просто бабы голые, в летнюю жару захотевшие остудиться.

Главное, что определяет поведение жителей городка — скука. Правильно Кулигин говорит: есть где гулять, да не гуляют. От тоски и Кабанова невестку поедом ест (долго-долго, практически об одном говорит... просто чтобы время занять). И Дикой семейство до работников тиранит — тоже со скуки: наорется, набесится, вот тебе и адреналин. И Варвара с Кудряшом грешить тоже со скуки.
А что еще делать-то? Только новости от странницы Феклуши слушать. Так та уже не в первый... наверное, и не в десятый раз их озвучивает...

Тихона и Бориса играет один актер, Павел Чинарев. Мужа Тихона Катерина терпеть не может; Бориса — обожает.
Вот так бывает... Одно лицо, одна фигура — да еще вечный босоногий оборвыш Борис перед аккуратненьким Тихонов проигрывает.
Кстати, играет своих героев Чинарев как бы на одной энергетике... А вот поди ж ты: один — постыл, а за другого на муки, на поругание, даже на смерть пойдет... И так вот бывает...

Спектакль хорош, хоть и непрост — несмотря на его живость и буквальную актуализацию: не только Катерина с людьми в зале говорит... партеру вообще развалиться в креслах и спокойненько смотреть про «темное царство» и «луч света» не дают.

Да и не про «темное царство» эта постановка.
А про что?
Про любовь, наверное.
Про любовь — и про ее отсутствие...



Tags: Театр Наций, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments