bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Свои люди — сочтемся. РАМТ. 21.06.2017.

Я не устаю повторять, что труппа РАМТ — одна из самых слаженных и красивых актерских трупп в Москве. (Если еще не «одна из», а — самая).

А ходить на спектакли, в которых играет Александр Гришин, начиная еще с ЮЗовской «Аллегории», для меня — особое удовольствие.
Ибо актер этот, не избалованный хорошими ролями в кино, на театральной сцене — уникален.


Фото с сайта РАМТ

РАМТовский спектакль по Островскому перенесен сейчас с малой на большую сцену (с рассадкой зрителей на ней же), действие вытянуто в длину — а я сидела с краешка, и как же радовалась, когда гришинский Большов оказывался напротив меня: как же приятно наблюдать за тонкостями его игры, и какая же приятная и сильная энергетика у этого актера!

Впрочем, я начала со слаженности и эффектности всех РАМТовских актеров... вот все и были чудесно хороши.

Надо сказать, что пьесу эту я у Островского не читала (вообще не очень люблю то, что написано Великим Драматургом). Поэтому каждый последующий момент действия был для меня неожиданностью... хотя, если честно, многое предугадывалось заранее.

Итак, купец Большов решил объявить себя «банкрутом», выиграв за счет этого солидную сумму. Чтобы все было шито-крыто, дело свое переводит на приказчика Подхалюзина — кривенький такой, прыщавенький, сопливо-потливый, услужливый до подобострастия, к тому же с младых ногтей в доме Большова обретается. А чтобы совсем Подхалюзина по ногам и рукам связать, выдает за него дочь свою, глупенькую Липочку, благо, та и сама замужеством бредит... правда, о военном мечтает.
Мол, свои люди — сочтемся.

Да только не мог и подумать купец, что его протеже, да еще на пару с единственной его дочерью, по сути, в острог его отправят — при этом свою жизнь почти в рай превратят.

Сидела я и думала: ах вы, мерзкие людишки — особенно Липочка, стирающая «хвостик» у шестерки и обращая ее в нуль — тем самым уж стопроцентно «любимого» отца уничтожая.
А потом — ведь нет в пьесе и спектакле героев положительных. Все хоть с какой-то, да червоточикой, с гнильцой внутренней.

Потому жалеешь вроде пострадавшего купца, но и вспоминаешь, что сам он эту аферу и задумал; кабы не желание хапнуть побольше, то и жил бы в богатстве и уважении при «благородном» зяте... Но — сам яму вырыл, сам в нее и провалился.

Финал спектакля случился неожиданно и он — открытый.
Кто знает, может, и вымолит Подхалюзин у кредиторов снижения долга.
Кто знает, может, Сысой Псоевич, оформлявший, по факту, фальшивое «банкрутство», о совести вспомнит (да ежели и гордость в нем хоть малая осталась), и «притопит» как-то подхалюзинское семейство.
Кто знает, может, обманутая сваха, как сорока, на хвосте весть по городу разнесет, а «сарафанное радио» - это очень действенно.

В конце концов, кто знает, может, откопает сам Большов зарытое золотишко, да из тюрьмы и выкупится...

А может, так и пойдет он в острог в то время, как Липочка с супругом будут новых лошадок да колясочку к ним покупать.

В общем, очень мне понравился спектакль.

А если спросите, из каких он времен, то и текст времен островских, и костюмы, да и сама ситуация...
Но — вдруг протянется рука в ниш век, и угостят зрителя яблоком, и пожалуются ему, и побеседуют, и исповедуются...

Да еще «мальчик» Тишка, в конце спектакля старый плащ и очки Подхалюзина примеряющий, это вполне себе современный карьерист: как и босс его... как и множество современных «тишек», не стесняясь, по головам вверх пойдет.

(И сколь замечательна одна из первых сцен — приход домой вусмерть пьяного Большова. Это когда все домашние «по норам» (обжитым уже) прячутся, а он с размаху на заботливо подстеленный тулупчик падает. Да за одну эту сцену спектакль достоин бурных аплодисментов).
Tags: РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments