bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Отелло. Сатирикон. 29.05.2017.

В очередной (уже несчитанный раз) — большое гурманское наслаждение от просмотра замечательного спектакля.
Несколько часов проводишь в театре, в принципе, зная, какие из «кусочков» постановки особенно «вкусны», но зачастую получаешь дополнительную «вкусняшку» там, где и не ожидаешь.



Тем более, что твое расположение в зале — почти по центру на первом ряду, и видно всё до гранулы миллиграмма. Просто превосходно, тем более, что актеры, исполняющие главные роли, играют так чётко... ну, в общем, и дрожание ресниц, и чуть приподнятая бровь, и несостоявшаяся улыбка — все это важно, и все это видно.

Каждый раз после спектаклей Бутусова хочется пофилософствовать о чем-то, о чем еще не говорила и не писала. Глубоких размышлений у меня, как всегда, не получится...

Но вот — Яго/Т.Трибунцев.
Любимец публики. И той, что на Кипре... то бишь на сцене, и той, что в зале.
Милая тихая улыбка и такая искренность — в общем, за эту искренность и заинтересованность в каждом собеседнике все вокруг прощают ему всё. Даже откровенные мерзости.
Ах, эти тихие, милые, замечательные люди, окутывающие тебя добротой и милотой... Хочется в ответ из себя достать печенку и протянуть — мол, не жалко, бери, ешь... Улыбнутся и... съедят. И в ответ — вроде бы благодарность... а за спиной - «я мавра не люблю». А бедный мавр (Д.Суханов), уколотый в самое больное место невидимой иглой улыбчивой злости и зависти, начинает сам растравлять рану, и требовать: соли на нее побольше, соли!
И соль будет сыпаться с избытком — как на ту яичницу, что жарится прямо на сцене...

Правда, сомнения в «честности» Яго будут немного жечь — иначе зачем все подряд задают ему один и тот же вопрос: «Ты — честен?» (ни у кого другого этим не интересуются). Да и то, что Отелло назначил заместителем не Яго, а Кассио (А.Кузнецов)... может, и случайность... но сердце-то показало такой выбор.

Но в общем — маленький Яго с «честными глазами», дающий «правильные» советы — такая сволочь.
Ненавижу таких — честноглазых. Ибо с улыбкой и предадут.

(Юрий Бутусов время от времени меняет мизансцены. Так вот, я помню, как однажды Яго, единственный из героев остался живым и невредимым. С милой улыбочкой ушел через окно. Видимо, чтобы дальше «творить добро». И очередной Отелло вновь поверит ему...)


...Второе действие спектакля — рассказ о безумии, когда окончательно меняются местами правда и ложь. И персонажи меняются местами.
И вот уже Бьянка (М.Дровосекова) оборачивается Дездемоной (М.Спивак), а Яго — Тузенбахом из «Трех сестер». Вот уже в бреду Отелло произносит текст за Яго и Кассио, а Яго — с мокрого листа читает за всех... а на сцене происходит совсем не то, что написано на бумаге.

Безумие ПУСТОТЫ, когда нет рядом ни женщины, ни друга, чтобы в буквальном смысле поддержать, не дать упасть... и даже почва под ногами сперва выворачивается наизнанку, а потом полностью обдирается.
И нет в мире ни-че-го, кроме горя, кроме пятен черноты, кроме полной неподвижности и отчаяния в глазах, что смотрят в подсвеченный зал, но не видят никого...

Да, зло умерло вместе с добром — но стоит ли эта общая гибель образовавшегося вакуума?


Еще. Три мои любимые фразу. Две произносятся. Одна написана. «Я черен». «Смотри, я на коленях». «А еще пели птицы».
Ничего из этого на сцене нет — ни черной кожи Отелло, ни коленопреклоненности Дездемоны, ни пения птиц.
Но каждый раз...
...до крови раздирает душу...
Tags: Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment