bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Дон Кихот. Театр Эрмитаж. 24.05.2017. Прогон.

Говорят, что «Гамлета» надо ставить только в случае, если в труппе есть Гамлет.
Так вот, «Дон Кихота» надо ставить всенепременно, если в списке артистов есть Борис Леонидович Романов.
Михаил Левитин и поставил.


Фото: Лена Лапина

Интересно: я еще во время действия подумала, а подруга потом озвучила: второй раз подряд мы смотрим с ней спектакли (и оба раза прогонами), в коих про то, что жизнь клонится к закату или уже совсем прошла — а позади не осталось ни-че-го.

В случае Дон Кихота — не останется ни денег, ни жены, ни детей, ни (по сути) подвигов или сколь бы то ни было значимых свершений...
Впрочем... на несколько секунд распрямится, стянет с головы платок и почти превратится в божественную Дульсинею согбенная и забитая крестьянка Альдонса (Ольга Левитина). И прав был Кихот: рядом с КАЖДОЙ женщиной обязательно должен быть рыцарь... правда, в этот момент почему-то абсолютно синхронно с сомнением фыркнули — я в зале и Россинант (Дарья Белоусова) на сцене: где ж их столько набрать, рыцарей-то... да и не у всякой женщины хватит сил и терпения перевязывать рыцарю телесные и душевные раны после схваток с великанами и бюрократами...

Спектакль, который, без сомнения, разгонится и наберет ритм в нескольких сценах, уже на прогоне был очень и очень хорош.
К текстам Сервантеса и Булгакова Михаил Левитин добавил прекрасные стихи Жака Превера, изящно обернутые в музыку Владимира Дашкевича.
Декорацию придумал Сергей Бархин. Замечательно — огромные конусы наверху, под колосниками, откуда весь спектакль тоненькими струйками сыпется и сыпется песок... словно время истекает в часах, протекая сквозь хрупкие пальцы человека и громадные ладони Судьбы. Песком этим словно бы пропитан воздух («пустыня — чтоб она пропала») той деревни, где жгут на костре книги — и стихотворные строки превращаются в пепел.
Если родиться в этом месте с умом и талантом — для того, чтобы выжить, остается придумать себе и великанов с драконами, и дальние путешествия, и великие подвиги, и прекрасную Даму Сердца...
Так можно жить долго и счастливо, невзирая на возраст, нездоровье, небогатство... жить до тех пор, пока обстоятельства не запрут тебя в клетку умеренной и «правильной» жизни... тогда только и остается — словно солнце вечером уйти в землю, под холмик песка... Т
Правда, утром ты не встанешь и не зальешь мир ало.
А может, и встанешь — когда вновь распрямит спину забитая Альдонса, вспомнив... Или, через 400 лет прочтя роман, кто-то найдет в себе силы и храбрость, да и пойдет бороться с ветряными мельницами.

Актеров хвалить мне сложно. И не потому, что не дотянуто... что вы! Всё прекрасно!
Просто я очень-очень-очень люблю всех, кто в Эрмитаже выходит на сцену (а также помогает спектаклю за кулисами и фойе).

Но — Борис Леонидович/Дон Кихот... Узнала ли я героя Сервантеса? «Совсем такой», - хочется сказать мне словами Ассоль, увидевшей Грея. Прекрасен и столь обаятелен... мои слезы вместе с аплодисментами актеру в финальной сцене.

Вроде бы забавный, но совсем не простой Санчо (Сергей Олексяк). Ведь именно он первым произнес фразу про «Рыцаря Печального Образа». И вообще — конечно, хочется получить в дар маленьких ослят... но — срывается Санчо с места, бросая свое «губернаторство», чтобы УСПЕТЬ к хозяину-рыцарю.

Пре-вос-ход-но-е решение: Дарья Белоусова в роли Россинанта и Алла Черных, играющая маленького ослика. Какие же из актрис получились человеческие животные!
И старый хромающий Россинант, частенько вспоминающий, что «были когда-то и мы рысаками», взбрыкивающий, встающий на дыбы, стучащий копытами и... всегда готовый найти для хозяина доброе слово (не случайно же конь — едва не единственный, кто читает и «зачитывает» рыцарские романы... хотя и обижается тому, как плохо в них относятся к лошадям). А какая замечательная шляпка из итальянской соломки у нее на голове!
Алла Черных — ну, просто очаровательный ослик, с ослиным упрямством и покорностью, внезапно первым рвущийся в бой... и совсем не внезапно первым же отхлебывающим из бутылки вина. А какое очаровательно подвижное лицо... нет, морда... таки лицо... морда...

Кого-то еще, кто играет небольшие роли, перечислю (конечно, буду повторять спектакль, тогда и напишу о многом подробней): Петр Кудряшов, Катя Тенета, Галина Морачева, Алексей Шулин, Стас Сухарев, Маина Чижевская, сногсшибательно подвижный мавр - «настоящий автор Дон Кихота» - Денис Назаренко...
Как понимаете, все это — звезды Эрмитажа.
А еще Левитин, Дашкевич, Бархин, о которых говорила раньше...

А еще — маленький приятный бонус, который ждет зрителей первых рядов, но о котором пока промолчу.
Tags: Борис Романов, Дарья Белоусова, Катя Тенета, Михаил Левитин, Эрмитаж, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments