bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Бердичев. Театр им. Маяковского. 21.04.2017.

Спектакль очень милый.
И единственный его недостаток: ну, нельзя ТАКИЕ спектакли делать ТАКИМИ длинными…



30 лет (с 1945 по 1975), в течение которого проходит действие, это, конечно, много… Но за эти годы хоть что-то и происходит… но ни-че-го не происходит.

История одной семьи – семьи с самыми разными еврейскими «тараканами».
Женятся, рожают детей, работают и учатся, едят, пьют, общаются друг с другом и с соседями…Кто-то крепко врос корнями в свою национальность и историю, кому-то проще быть перекати-полем (пытаясь изображать при этом из себя крепкий дуб)..
Старится старшее поколение. Взрослеет среднее, потом и младшее…

Но, повторяю, при этом ни-че-го не происходит.
Как, впрочем, ничего не происходит в большинстве семей: воспитывают детей, работают, едят…а потом, в огромной очереди к Святому Петру, им нечего будет рассказать тем, кто стоит рядом. Разве только про то, как в 1946 году сосед Бронфенмахер хотел сломать стену, чтобы «носить свои помои через мою кухню», да хозяйка не допустила…
Появляются герои – со своими характерами… а потом исчезают из спектакля навсегда. (Впрочем, так из нашей жизни исчезают соседи, знакомые и даже родня).

И все-таки смотреть действие интересно.
Во-первых, играют почти все прекрасно. Особенно хороши две хозяйки дома – Рахиль (Татьяна Орлова) и Злота (Татьяна Аугшкап).
Во-вторых, эту длинную ровную историю (с мини-неровностями типа семейных скандалов) Никита Кобелев поставил, в общем, не скучно, а – именно что мило.

Так что смотреть очень даже можно.

А вот из личного…
Сколько бы я ни смотрела спектаклей, в которых рассказывается о глобальных или фрагментарных историях семей (вот тут еще обязательно надо назвать и похвалить РАМТовский «Кот стыда»), я ни разу не воскликнула мысленно: «Да это ж про меня!».
Семья у нас совсем крохотная, «разрастаться» она, к сожалению, не будет… В общем, у нас всё тоже в жизни не мармелад в шоколаде… И ссоримся (чаще не по делу), и внезапно устраиваем друг другу аттракционы немыслимой щедрости…И такие скелеты из шкафов иной раз выпадают… даже друг другу рассказываем о них шепотом.
Но – нас всего трое. И я не могу себе даже представить, как кто-то в нашей семье при каких-то обстоятельствах скажет другому: «Заткнись» или запретит, например, смотреть телевизор, потому что «это не твой, я его покупал».
Да, и еще. Национальный вопрос. Во мне намешан крутой коктейль из разнообразнейших кровей (еврейской нет ни капли – к сожалению). Но ни у нас дома, ни среди наших знакомых-друзей никогда не было такого, чтобы кого-то унижали именно по причине национальности – или кто-то ее стеснялся.

Однако в спектакле таки есть сцена, которая ПРО НАС.
Это самый финал, когда племянник Виля (Олег Ребров) сидит со старушками и – гладит, гладит их по седым волосам… и говорит с ними о чем-то хорошем… а странности, которые у этих женщин всегда были, а с годами еще укрупнились… Какая это всё мелочь, если есть у человека в этой жизни люди родные и любимые.
Tags: спектакль, театр, театр Маяковского
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments