«Кураж» я бы скорее определила, как театр для детей (хотя несколько «взрослых» спектаклей в тамошнем репертуаре есть).
Расположен он в многим известном «Атриуме», что возле Курского вокзала. Интересно оформленный подвал — с яркими рисунками, масками, манекенами в театральных костюмах. Зал и фойе небольшие.
В антракте я посмотрела фрагментики тамошних детских постановок. Как поняла, они яркие и интерактивные. Может, и не принесут детям умения думать над увиденным, разбираться, почему все на сцене (и в жизни) происходит так, а не иначе...
Но — уверена! - после просмотра этих постановок отторжения от театра у малышей не будет. Надеюсь, они поймут, что «в театре можно всё» - это не правильно, а вот «театр может всё» - так и должно быть, и это начало их культурного развития.
«Двенадцатая ночь» - это тоже что-то типа детского спектакля для показа взрослым в вечернее время. Думать над содержанием не надо, разбираться — тем более...
Просто посмотреть, немного посмеяться, немного окультуриться (Шекспир таки!). Немного танцуют, немного прыгают, немного поют — в основном песни, популярные во времена режиссера Мирзоева.
Я бы даже порекомендовала спектакль для просмотра тем, кто театр, как искусство, не отвергает, но особо туда не стремится...
Но были моменты, в которых режиссер отходил от «линейности»... но вот куда он при этом приводил себя, актеров и зрителей, не особо понятно было.
Ну, например, я не поняла, почему близнецы Себастьян и Виола, из-за сходства которых и произошла у Шекспира веселая путаница, а театре «Кураж» не похожи друг на друга ни на гранулу миллиграмма...
Ну, в общем, спектакль смотреть очень даже можно.
А можно заняться чем-то другим — и это тоже будет хорошо.
Актеров «куражных» я не знаю; из всех выделила бы шута Фесте (С.Беляев).
Еще очень неплохо придуман задник, скошенным белым полотнищем. Думаю, на его основе много чего можно было придумать... а кое-что и придумано таки.