bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

«1900» - «1900» - «Легенда о пианисте»

Так получилось, что пьеса Алессандро Барикко у меня за последнюю половину года трижды выходила «в объем».
«1900» у Камбуровой я видела и раньше (и не один раз!).
«1900» в Еромоловском посмотрела впервые.
«Легенду о пианисте» смотрела давным-давно, едва ли не сразу по выходу фильма.

Известную фразу, мол, если в театре есть Гамлет, грешно будет по поставить «Гамлета».
Здесь аналогично: если есть Новеченто — надо ставить «1900».

Тимофей Трибунцев, Олег Меньшиков, Тим Рот — вот они и есть особенные... мне кажется, что, если дело, которому они служат, пойдет на дно, то и эти ребята не сойдут на берег ради чего-то другого, а разлетятся на кусочки, грустно пошутив напоследок... Они оставят после себя память, но мы никогда не увидим их директорами ресторанов или птицефабрик.



Хотя, возможно, я и ошибаюсь, ибо верю этим актерам на все сто, до гранулы милиграмма.
….....
Подробно сравнивать спектакли и фильм не буду.
Просто в двух словах о том, что меня удивило.

В театре «1900», по факту, играют, как моноспектакль. Однако, в обоих случаях, добавляют еще чуть-чуть эпизодически-массовочных персонажей: сказать несколько слов, передвинуть декорацию...

Но... Помните тот эпизод, где говорится о человеке, впервые увидевшем Америку? В фильме — заорали, заулюлюкали, кинулись к борту все пассажиры «Виржинца», и мы видим их — тысячи.
А вот в спектаклях... ведь никого на сцене нет, кроме солирующего актера и не возникает на декорации никакой статуи Свободы... Но — ОНА ЕСТЬ! И тысячи радостно орущих людей — тоже есть... как это, «нет»? Вот же они, я их вижу.
Как есть и танцующие в первом классе нарядные буржуа, и грязные кочегары, и теснота третьего класса...
За это и люблю театр: если в кино для сооружения ЧУДА нужна масса людей, конструкций, эффектов..., то театр зачастую скромно обходится наличием одного (талантливого) актера на практически пустой сцене.
А эффект тот же.

Фильм вынужденно по временам отходит от текста, ибо, например, если в пьесе и театральной постановке достаточно просто спросить: должна же была существовать причина,  человек  не  может оставаться  на  корабле  в течение тридцати двух лет, и затем, в  один прекрасный день, ни с того ни  с сего сойти с него, словно ничего не случилось, даже не сказав своему лучшему другу почему, не сказав ему ни слова. И услышать в ответ, что оттуда, с берега, он хочет увидеть море и поговорить с ним...
Кинозрителя на такую философию не поймаешь. Оттого и появляется лучшая на свете девушка, с которой за все долгое плавание герой не успел и парой слов перекинуться... Но девушка — вот она. Реальная, потому в нее мы верим.
А в театре она — виртуальная. Но, вы знаете, в такую я верю еще больше. Хотя бы потому, что какой бы она ни была, слова актера сделают ее более красивой, изящной, милой и мудрой, чем та курносая блондинка, которую мне показали на экране.

В общем, распределяя призовые места, кинолегенду я ставлю на третье место. А среди театральных спектаклей выдвигаю на первый план пусть более скромную, но гораздо более душевную постановку в Театре Камбуровой.

Единственное...
Мне сильно не хватало в театрах музыки. У Камбуровой она фоновая и — да, я понимаю, что  повествование идет от лица трубача, но говорит-то он о ВЕЛИКОМ ПИАНИСТЕ... так отчего трубы больше, нежели клавишных?
У Меньшикова рояль звучит «вживую», но... играет на нем не гениальный Дэнни Будман Т.Д. Лемон Новеченто, а просто человек, умеющих правильно нажимать на нужные клавиши.
А вот музыка в кино... В общем, когда она там звучала, я готова была даже признать преимущества киноискусства над искусством театральным.

Потому что, только смотря фильм, я поняла, что пока человек танцует — он не может умереть. А мне это нравится.
Tags: Тимофей Трибунцев, музыка, спектакль, театр, фильм
Subscribe

  • Теллурия. Театр на Таганке. 24.10.2019.

    Я всё время живу в ожидании Чуда. Которое в моем случае происходит довольно часто. Вот, например, очень хочется посмотреть спектакль, но…

  • Информация!

    Не пропустите! 23 марта в 10:30 на Главной сцене IV Московского культурного форума в Манеже — «Презентация книг мэтров театрального искусства». Кама…

  • Черная курица. РАМТ. 16.02.2019.

    В моем детстве, и в детстве моей дочери, когда заканчивались сказки Пушкина, и все истории про Изумрудный город, и Незнайка уже побывал на Луне, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments