bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Венецианка. Театр Романа Виктюка. 12.03.2017.

Вчера из дома в сторону театра меня выдвинули три обстоятельства.
Во-первых, захотелось посмотреть, что за чудо-театр оборудовали для Мэтра в Сокольниках.
Во-вторых, привлекло красивое название, да и на сайте мне пообещали обращение к людям, меня интересующим: Мейерхольду, Малевичу, Константину Мельникову.
В-третьих, театр приглашал посмотреть спектакль за совсем малые деньги.

В результате вчерашним вечером я...

...увы, осталась расстроена...
Спектакль ставил Игорь Неведров, появлению которого на сцене сначала Таганки, потом Театра Виктюка, я всегда радовалась.
Что до этого, срежессированного им спектакля...
Ну, я с удовольствием смотрела на этакое футуристическое оформление сцены, заценила, что в действии используются многие конструкции зала (особенно понравилась «приоткрытая дверь» - на окнах приоподнимаются жалюзи). Понравилось — и не могла не понравиться — как прекрасно сложены и как безукоризненно двигаются молодые актеры-мужчины этого театра. Мне, как женщине, было приятно, когда почти все они в последних сценах обнажились до трусов...

Однако...
«Пьеса неизвестного автора XVI века» оказалась довольно примитивной — таки это не Гоцци и не Гольдони, а лёгкая поделка «маляра негодного» к очередному карнавалу (или современная стилизация под нее).
Эффектно сделана сцена соития персонажей (они лежат, и двигаются, как зубчатые колеса относительно друг друга).
Всё остальное... Ну, не знаю. Очень много бегали, очень сильно кривлялись, суетились под руководством не слишком одаренного режиссера (честное слово, когда у него отняли свисток, при помощи которого он «выстраивал спектакль», действие стало более осознанным и интересным).

Совершенно не поняла, зачем кое-что «в лоб»: полотнище в портретами Ленина-Сталина, «зацелованное» отпечатками алых губ. Нет, ну, можно сказать, что портреты эти зацелованы, словно иконы — но портреты «не выстреливают», полотнище используют исключительно для акробатических упражнений на сцене.

В общем, красивым мальчикам верю, спектаклю — не верю.
Хотя — очень и очень хорош Станислав Мотырев в роли безумно влюбленной дамочки Андзелы. Пожалуй, он единственный, кто, по требованию режиссера, по-настоящему к работе мышц подключал работу мозга (цитата примерная, хоть и звучит она со сцены многократно).

Ну, и сам театр.
От моего дома туда ехать далековато и не слишком удобно. Если бы по любви к творчеству Виктюка и его учеников — тогда без проблем. А так просто... Ну, посмотрела разок  - и довольно.
К тому же помещение для зрителей не слишком удобно. Например, в гардеробе очень мало мест, куда можно пристроить вещи. Да и в крохотном фойе практически нет возможности присесть перед началом.
Плюсом — красивые фотографии (сцены из спектаклей) в фойе. И я себе в коллекцию магнитик купила.
И тут же не слишком приятный момент: в партер, где было довольно много свободных мест, не пустили никого с балкона. Нет, я понимаю, что потратившие на билет малые деньги не могут требовать... но раз уж людей ПРИГЛАСИЛИ, чтобы хоть этой небольшой суммой поштопать бюджет театра, по почему им бездумно отказывает администрация? При том (повторяю), что партер буквально «зиял» пустотами.
Тем более, что балкон совершенно неудобный: карабкаться туда высоко; и с первого, и с последующий рядов там «срезается» немалая часть сценического пространства...

И самое смешное: возле мужского туалета, на стене, большущий автограф Романа Виктюка. И дата (16-й год). Помню, как стены кабинета Юрия Любимова расписывали автографами те, кто там бывал. Вот и здесь тоже... видимо, отметка о посещении.
Tags: спектакль, театр, театр Виктюка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments