bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Барабаны в ночи. Театр им. Пушкина. 09.03.2017.

Когда Краглер/Т.Трибунцев начал читать стихи Пастернака («Мне хочется домой, в огромность квартиры, наводящей грусть...») я вспомнила недавно увиденную «Комнату Шекспира» - черное-черное помещение с закрытыми накрепко окнами и дверями, в котором непрерывно, зимой и летом, падает снег...
Как же плохо ему, мертвому солдату, в окопе с простеленным лицом... или в реке с забитым тиной ртом, что он готов встать, почти ожить и вернуться, пройдя насквозь «перегородок тонкоребрость». Вернуться туда, где уже не помнят тепла его плеча, где даже образ его на выцветшем портрете... его ли это образ? а если его, то почему он так странно на портрете выглядит?


Фото с сайта Театра им.Пушкина
Его хотят... и не хотят. Его любят... и уже любят другого, отдав ему свою «лилию».
Всё смешалось в жизни и смерти Краглера, и его невесты Анны/А.Урсуляк, и нового жениха (нового возлюбленного?) Анны Фридриха Мурка/А.Матросов.
Человеческие любовь и ненависть здесь перемешаны с выстрелами в Газетном квартале, где геройские герои сражаются за право быть людьми — и при этом уничтожают всё «старое», что попадается им на пути: дамам в красивых платьях и мужчинам без мозолей на руках грозит «пиф-паф».

Да. Всё перемешано, как перемешаны в танце Анны и Андреаса тоска и вожделение с жесточайшей ненавистью к еще вчера любимому.

Спектакль этот многослойный и насыщенный событиями. И очень разный в различных сценах — и по содержанию, и по энергетике.
Читала, что фанаты спектакля предпочитают одно из действий...
Мне больше нравится действие второе. Хотя бы потому, что оно, хоть и насыщено «вставками», вроде бы к основному содержанию не имеющими отношения, все же более ясное и внятное. При желании, его «механизм» можно «разобрать» на составляющие, объяснив, почему все происходит именно так, как происходит (и, несомненно, насмешить этим объяснением авторов спектакля).
Но второе действие еще и очень изящное — чего стоит «звездопад» из ламп... или это — медленно падающие хлопья снега, засыпающие все вокруг «сукном сугробов снеговых» - сукном, на котором еще раз умрет и еще раз воскреснет Андреас Краглер.

...Обратите внимание, сколько раз в первом действии произносится слово «негр» (оно, например, возникает уже в первом монологе, произносимом папашей Балике/А.Рахманов.
А раз «ружье» этого слова «висит на стене», оно «выстрелит» в действии втором, явив нам негроподобного Краглера (что это на нем — африканский загар или полусгнившая в могиле кожа?)...

Предыдущий абзац — это просто мысль, которая пришла вчера в голову. Кстати, нагота героя — это самая обсуждаемая после спектакля тема. «Догола раздет или в обтягивающем костюме» - об этом спорят очень многие, кого я обогнала по пути к метро. Как человек, сидевший очень близко, сообщаю: ни шелка от червя, ни шерсти от овцы... вообще ничего на герое нет...

Я вот о чем хочу сказать.
Как в «Добром человеке» я вписала в число положительных героев отрицательного (у Брехта) Парикмахера, то в «Барабанах» мне очень импонирует тоже на первый взгляд не слишком положительный Мурк. И если при первом-втором просмотре спектакля меня это «пробило» на сцене, когда клоун хоронит ребенка, то сейчас мое сердце потянулось к Мурку с самого начала. Ибо поняла я, что его развязность — от неуверенности в себе, а желание похвастаться — от того, что теперь не только его бьют, но и он... нет-нет, не бьет, но может позволить себе то, чего не позволял раньше: модные ботинки и вечер с семьей невесты в ресторане.
А еще — Мурк по-настоящему любит Анну. Может быть, он любит ее даже сильнее, чем Краглер.

Кстати, не случайно Тот (невидимый), кого после сцены похорон он не послушался, выдернув свою руку и уйдя назад, поднёс таки огонек к его сигарете — в тот момент, когда не осталось сил не показывать вида и «держать лицо».

В общем, хороший спектакль. И, конечно, спектакль этот для тех, кто хочет хоть немного думать и сопереживать, а не просто развлекаться на театре.

И, я так подозреваю, сколько его буду смотреть, столько и буду выдавать разрозненные фразочки о том или ином моменте постановки. Не потому, что в единое не срастается, а просто — очень много всего. А у меня нет ни времени, ни таланта, чтобы это всё воедино «склеивать».

Вот, например, об очень нравящемся мне финале не написала...
(Из смешного: после того, как Краглер долго-долго переливал воду из чайника в кофейник, из зала ему сказали: «А обратно?» - и он перелил ее обратно).

Или — о том, до чего же  всегда хороша у Юрия Бутусова актерская молодежь. В этом спектакле -  С.Кудряшов и И.Литвиненко.
Tags: Александр Матросов, Юрий Бутусов, спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Борис. Спектакль Д.Крымова в Музее Москвы. 12.10.2019.

    Зрители, заплатившие немалые деньги за место в зале, и потом уходящие посреди действия, мне кажется, делают одну из двух (или обе сразу) ошибки.…

  • Прага - 2019.

    Если в следующей жизни мне не суждено будет оказаться в волшебном максфраевском городе Ехо (Вильнюс на замену не предлагать), я попрошу у судьбы…

  • Сочи. Май-2019.

    Идея поехать в Сочи возникла у моей молодёжи. Было просчитано, что между праздниками ехать будет гораздо дешевле; погода в мае на юге прекрасная (в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments