bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

По снегу... Колымские рассказы. Театр Сфера. 02.03.2017.

Спектакль играется на Камерной сцене Сферы. Театра, где и основной-то зал выстроен так, что зрители и исполнители существуют в непосредственной близости друг к другу. Приближение же Камерной сцены (а мы, при свободной рассадке, сидели в 1 ряду) — это зрительско-актерское взаимодействие буквально в сантиметрах друг от друга. Взаимодействие, которое «не читки требует с актера, а полной гибели всерьез». Да и зритель при таком приближении не может не влезть в действие всей душой.


«Колымские рассказы» Варлаама Шаламова и не могут оставить равнодушным.
Потому что в них даже не столько боль и ужас, сколько скупая констатация таковых.
Мы, нынешние, приходим в отчаяние от самых мелких неурядиц: небольшого нездоровья, неглобальной нехватки денег, крохотных обид от чужих слов и дел. Видео на заднике как раз и сводит нас, мелкообиженных (там мы спускаемся в метро, гуляем с детьми по ярко украшенной новогодней Москве) с теми, кто жил во времена, о которых рассказывает Шаламов. Да, они тоже гуляют по Москве с детьми, спускаются на только что построенные станции метро...
Но тут же, в это же время — гениальный поэт за полдня до смерти  жует цинготными зубами кусок хлеба, и на нем остается кровь...
Тут бьют и убивают — просто так, потому что есть возможность избить и убить — совершенно не задумываясь о том, как об этом потом расскажется... ну, хотя бы невесте.
Тут, если не бьют, то откровенно издеваются; тут могут припаять новый срок и даже расстрелять за одно только мнение о том, что Бунин — великий русский писатель.
Тут человек, ужасаясь тому, что весь его словарный запас «ссохся» до десятка самых необходимых слов, понимает, что он сильнее любого животного, ибо может выдержать гораздо больше голода и лишений.

И всё это (повторяю) происходит в сантиметре от тебя... и я, избалованная и счастливая нынешней жизнью, совершенно не понимаю, КАК? - ЭТО ВСЁ! - можно выдержать? Даже не переживая в натуре, а всего лишь играя?

При этом в спектакле актеры (великолепные актеры Сферы!) не столько играют, сколько проживают жизни своих персонажей, пропускают через себя всю их боль. И делают это даже не столько по-актерски, но — по-человечески.

Впрочем, и по-актерски они великолепны.
И тут я выделяю Павла Гребенникова... правда, это мой личный, и во многом субъективный выбор, ибо хороши все.
Но Гребенников мне нравится всегда, а тут ему еще достались просто превосходные рассказы - «Серафим», «Сентенция» и «Апостол Павел» (последний — на пару в прекрасным Сергеем Рудзевичем).
Говорю это без обид для остальных. Моё. Субъективное. Имею право. Тем более, все справедливо.
Tags: премьера, спектакль, театр, театр Сфера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment