Придя домой, сказала маме: «Смотрела Варшавскую мелодию» - и она тут же очень подробно пересказала содержание и мизансцены старого вахтанговского спектакля, в котором Гелю играла Юлия Борисова, а Виктора — Михаил Ульянов.
Спектакль этого названия идет сейчас и на М.Бронной (не смотрела). Да он вообще может идти в любом театре, с участием двоих тамошних «звездных» актеров.

Пьеса (замечательная, и текст в ней — просто горка изящных драгоценных камней, то и дело вспыхивающих в лучах нашего зрительского внимания) разделена на три части по возрастам. Сначала герои — студенты, потом - «прошло 10 лет», ну, и на финале — еще 10 (а может, и побольше).
По факту — молодых артистов нужно к финалу немного старить, старшее поколение — несколько молодить в начале. Можно не гримом, а просто актерской игрой.
В моем вчерашнем варианте заняты были Нонна Гришаева и Егор Бероев. Как я поняла, просматривая вечером фотографии в инет, у Гришаевой это, по крайней мере, уже третий партнер в постановке.
В моем вчерашнем варианте заняты были Нонна Гришаева и Егор Бероев. Как я поняла, просматривая вечером фотографии в инет, у Гришаевой это, по крайней мере, уже третий партнер в постановке.
То есть — идут годы, а актриса все так же молода и хороша — и по жизни, и на сцене ее героиня только хорошеет.
Бероев же по возрасту совпадает со средним возрастом, и играет эту часть спектакля, как мне кажется, лучше всего. Впрочем, он вообще очень неплохо играет.
И спектакль хороший.
И спектакль хороший.
Меньше двух часов идет — и славно, ритм хорошо держится (что в антрепризах не всегда бывает).
Декорация — почти что классические для тех же антреприз «три стула» и слайд на заднике.
Музыка — старые польские эстрадные песенки, кто постарше, помнит, как популярна была в СССР польская эстрада. А еще — Шопен; слушая его в Консерватории, герои и познакомились. А еще сама Гришаева трижды поет «вживую» (очень неплохо, но... не комментирую).
А история эта (для тех, кто сюжета не знает) про то, как однажды, в далеком 47-м случайно встретились в Москве два человека, оказавшиеся теми разбросанными по всему миру половинками из легенды, которые всю жизнь ищут друг друга... но так редко встречаются и «срастаются».
А история эта (для тех, кто сюжета не знает) про то, как однажды, в далеком 47-м случайно встретились в Москве два человека, оказавшиеся теми разбросанными по всему миру половинками из легенды, которые всю жизнь ищут друг друга... но так редко встречаются и «срастаются».
Этим двоим тоже не суждено было «срастись»: вышел закон о запрещении браков и иностранцами, и...
...и дальше продолжилась жизнь. Друг без друга.
...и дальше продолжилась жизнь. Друг без друга.
Гелена стала известной в Польше певицей, Виктор занимался любимым — придумывал и производил вина.
Оба создали семьи... Семьи ли? Просто в своей беде приткнулись к чужому теплому плечу, которое оказалось ближе всего.
Мне кажется, Геля в этой ситуации пострадала больше, чем Виктор.
Мне кажется, Геля в этой ситуации пострадала больше, чем Виктор.
Вот в той, второй их встрече — в Варшаве, понятно было, что она не жила, а существовала все эти годы... не смерть, но — длинная-длинная 10-летняя агония, угли, тлеющие в душе и обжигающие ее... Чуть бы ветерка с его стороны — и снова взметнулся бы огонь чувства — до небес!
Нельзя. Потому что — 57-й год, и служебная командировка, где в коллективе всенепременно был некто «из первого отдела», и обязательства перед пусть не особо любимой женой, но - «хорошим человеком»...
Вместо ветерка получила Геля ведро холодной воды на угольки своей души. И душа умерла.
Поэтому последняя их встреча, и попытка Виктора начать всё с нуля...
Нельзя. Потому что — 57-й год, и служебная командировка, где в коллективе всенепременно был некто «из первого отдела», и обязательства перед пусть не особо любимой женой, но - «хорошим человеком»...
Вместо ветерка получила Геля ведро холодной воды на угольки своей души. И душа умерла.
Поэтому последняя их встреча, и попытка Виктора начать всё с нуля...
Ни к чему все это. Кто сгорел — того не подожжешь.
Но это очень и очень печально.
Но это очень и очень печально.