bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Оккупация — милое дело. О, Федерико! Театр ОКОЛО. 12.02.2017.

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли...
Марина Цветаева

Встань. Сбрось сон. Не смотри, не надо.
Сон не жизнь. Снилось и забыл.
Сон, как мох в древних колоннадах.
Жил-был я. Вспомнилось, что жил.
Александр Градский

Я, конечно, на 90% уверена, что СМЕРТИ НЕТ (спасибо Михаилу Левитину, который меня в этом мнении утвердил), но всё таки... всё таки...
Ничего такого значительного в этой жизни я не сделала, но куда потом (если что не так пойдет) денутся те мелочи, из которых я составлена?
Поэтому Татьяну Орлову, эту пьесу/не пьесу написавшую, и объединившую в ней свои собственные воспоминания, я, можно сказать, поняла и приняла на все сто. Потому что за небольшое время, что идет спектакль, на сцене то и дело малыми проблесками является и моя жизнь.


И вот мы вместе... героиня доказывает немецкой фрау, что Бога нет... а я - своей старенькой воцерковленной бабушке.
Вот ей покупают балерину в зеленой юбочке (была еще в синей), а я маюсь в магазине между куклятами с голубой и красной лентой.
Вот ее мама откладывает деньги на сервиз «Мадонна», а я с этих праздничных тарелок ем в праздничных гостях у дяди-военного.
Вот они ставят во дворе «Золушку», а мы так же, с тряпкой вместо занавеса, играем «Красную шапочку».
Вот героиня смотрит фильм Феллини, а вот и передо мной, на экране в «Зарядье», всё нарезает круги мотоциклист вокруг угасающего костра.
Вот она глядит в окно психиатрической клиники, а я лежу подбородком на подоконнике своей вечной детской хирургии, наблюдая, как там, на свободе, шумят тополя и гуляет ветер...
А еще — разве можно забыть глаза, которыми на тебя, юную и тонкую, хоть раз смотрели когда-то мужчины... Ах, сколько их, этих мужчин, которых и не встречала потом ни разу, уже упало в эту бездну...

С автором мы не встретилась. Хотя бы из-за разницы в возрасте.
Но все равно никуда не деться от впечатления, что мы были знакомы. Ведь жили мы с ней в одни времена. Жили — такие счастливые, такие глупо-наивные, такие печальные...

А вот сейчас улетело время, и ускользает из памяти все больше обрывочков и осколочков пережитого... только вдруг что-то ярко-ярко. Как вчера.
Хотя бы такое незначительное — вроде цвета юбочки или ленточки на стародавней кукле. Или — шароваров с начесом и шапки, завязанной под подбородком лентой, а еще то, как смотрит на эту твою шапку соседский мальчишка.
А еще — военный, который прошел мимо тебя в поезде со своим большим чемоданом. Или песня, у которой, оказывается, есть еще один куплет.

Удивительный театр — ОКОЛО.
Когда сижу в его маленьком зале, я словно бы упадаю в безвременье. Нет ни прошлого, ни будущего. Настоящего времени тоже нет. Это другой мир, в котором и время словно бы идет по-другому. И люди здесь говорят не как все, и двигаются не так, как остальные.
Я не могу объяснить, что происходит с моей душой и всем миром, пока эти актеры лицедействуют на сцене. Они такие... как брэдбериевская бабочка, и главное, не убить их невнимательным взглядом, неуместным смехом или даже громким дыханием. Потому что всё тогда будет плохо.
А пока они играют эти свои странные спектакли — мир становится лучше, и душа твоя — чище.

И еще. Как же много в труппе этого театра невероятно красивых мужчин и женщин!
И талантливых. Таких, например, как Лилия Загорская, играющая главную роль.
Tags: ОКОЛО, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments