bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Отелло. «Свободная сцена» на сцене МТЮЗ. 26.01.2017.

Ты очень хочешь посмотреть какой-то спектакль, более-менее регулярно показываемый в Москве, а тебе всё время что-то мешает это сделать...
Наверное, это судьба, которую не надо искушать... а я вот искусила.
Но что делать, если хороший человек дарит купленный лично для себя билет, а у тебя как-раз не слишком загружена театрами неделя... Отказаться не смогла (и за билет - благодарю!).
Каждый режиссер ставит «Отелло» о «другом».
У кого-то в итоге получается костюмная драма о любви, ревности и смерти. Кто-то лепит водевильчик о том, как «Отелло, мавр венецианский один трактирчик посещал...». Для кого-то важно исследование внутреннего мира персонажей.

В «Отелло» Якова Ломкина явно произошла какая-то глобальная катастрофа, в которой погибли все... И лишь несколько мужчин пытаются жить и выживать в мире, от которого остались лишь грязные обломки.
Выживать — в мире без женщин. Ну, а поскольку мужчинам без.... ээээ.... в общем, нельзя без этого, то мужчины вынужденно делятся на собственно мужчин и мужчиноженщин (а что?вот ты с усами — и из бочки винище лакаешь; а вот ты без усов и в юбочке — и тебе дарят платок, расшитый цветами земляники, богатый подарок в этом нищем угасающем мире).
Старику Отелло досталась самая очаровательная «девочка»: во-первых, «она» и правда бывает, а не притворяется нежной, а во-вторых, «она» не такая, как все, ибо — чернокожая...

Дальше там всё более-менее по тексту Шекспира (естественно, сильно купированному)... А я сидела и думала: ну, и зачем весь этот сыр-бор с дележкой чинов и «женщин» - у них же всех всё равно нет будущего. Умрут от старости, или поубивав друг-друга...

Ан нет: в финале зазвучали женские голоса, и все островитяне (даже те, что совсем недавно охотно носили юбочки) со счастливыми лицами замахали вдаль: наши приехали! наши!
Ну, и в этом контексте даже хорошо, что Дездемона погибла: «она» ведь не нашла бы себя в этом новом двуполом мире...

Вот... как-то так... примерно...

Теперь вот что я скажу... Подавляющая часть зрителей, присутствовавших вчера на спектакле, спектакли Юрия Бутусова не видела. А я — видела.
А я, кстати, не помню, что было раньше: «Отелло» Бутусова или «Отелло» Ломкина... Но почему-то мне кажется, что вряд ли Бутусов пришел к Ломкину воровать идеи...
Тогда откуда в обоих постановках ОБИЛИЕ красных платков?..
Или вчерашнее начало, когда по воде бьют рукой (обливая первый ряд — я счастливо сидела на 3-м)? У меня тут ассоциация даже не с «Не видно ль с мыса корабля?», а с более ранним — когда Банко в «Макбетте» умывался из таза, а потом бил по воде... оооо... как это было прекрасно!..
Ну, и еще ряд ассоциаций со спектаклями Бутусова и не только с ними...

О главном герое, которого играет Максим Аверин.
Вот это забавление публики характерными ужимками и прыжками, «бровки домиком, губки дудочкой»... В общем, раздражало.

Я ведь хорошо знаю, какой Аверин хороший артист — хотя бы потому, что видела «Максима Викторовича» в массе его лучших театральных ролей... и я очень хорошо понимаю его уход из Сатирикона... годы идут, а перспектив там было немного...
НО! Аверин, сколько бы он ни халтурил в сериалах и телешоу, прежде всего актер именно ТЕАТРАЛЬНЫЙ.
При этом моноспектакли — это, конечно, неплохо... но видно же, как ему не хватает равного партнерства на сцене.
Поэтому кривлянье уходило враз, как только Максим Аверин сходился в диалогах с актером равным (то есть — тоже хорошим): Яго играет Дмитрий Жойдик.

Парные сцены эти как раз и притормозили мой уход в антракте, и совсем выровняли второе действие. По которому, кстати, нареканий гораздо меньше, нежели по первому... ну, может, чуть длинновато оно, но не глобально.

И — хорошая придумка с женской песенкой в финале. Все будут теперь счастливы, все будут жить теперь по новому... и Бог с ними, с Отелло и его «супругой». Проехали, как говорится. Забыли...

И только Яго — одинокий, страдающий безмолвием Яго... Может, ничего и не было, и всё придумано в безумии тишины...
И дальнейшее — молчанье...
Жалко героя.
Tags: антреприза, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments