bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Мой внук Вениамин. РАМТ (черная комната). 23.01.2017.

Для начала я просто представлю героев пьесы — как это сделала автор, Людмила Улицкая.


ЭСФИРЬ ЛЬВОВНА, под семьдесят, портниха.
«Жестоковыйный народ» – сказано про ее породу. Темперамент полководца, вдохновение, артистизм. Убеждена, что ей дано нечто, в чем отказано всем остальным. Самопожертвованию ее нет границ. Деспотизму – тоже. Автора при столкновении с нею не раз душили порывы с трудом сдерживаемой ярости. И восхищения – тоже. Она – последняя местечковая еврейка.
ЕЛИЗАВЕТА ЯКОВЛЕВНА, под семьдесят.
Двоюродная сестра Эсфири Львовны. Бездетная акушерка. Кто не понимает – объясню: это умирающий от жажды разносчик воды. Жертва ее отвергнута. Когда такой человек обижен и оскорблен, он становится Каином. Когда смирен и тих – Елизаветой Яковлевной.
СОНЕЧКА, восемнадцать.
Огромные светлые глаза овцы. Овца. Овечка. Идет, куда ведут. Послушна и кротка. Между добром и злом едва ли различает. Обижать таких стыдно и скучно. Она – сосуд. Личности в ней почти нет.
ВИТЯ, восемнадцать.
Проходит действительную службу в рядах Советской Армии. Аккуратен, исполнителен. Член комитета ВЛКСМ, выполняет отдельные поручения. Имеет спортивные разряды по лыжам и стрелковому спорту. Проявил себя как хороший товарищ и принципиальный человек. Политически грамотен, морально устойчив.

Итак.
Двоюродные сестры Эсфирь Львовна и Елизавета Яковлевна практически случайно не погибли в Бобруйске, когда в 41-м там в один день были уничтожены все евреи.
Прошло много лет, и Эсфирь едет в родной город, ибо уверена:  кто-то ведь мог выжить? И, если так, то потомок этого кого-то всенепременно должен составить пару ее сыну, математику Льву Венедиктовичу.
Так в квартире появляется очаровательная Сонечка... и много-много разнообразных радостей и проблем...

Это смешная и очень-очень грустная история.
В общем-то, она о том, как проходит жизнь обычного человека... по сути, любого из нас: балансируя между огромными, нависающими глыбами бед и несчастий, мы внезапно находим маленький бриллиант (а то и просто — блестящую безделушку). И как же мы радуемся этой своей находке, как не сводим с нее глаз, в мгновение забывая всё грубое и тяжелое, что совсем недавно давило на плечи... на сердце... мешая жить и дышать.

Будут ли счастливы герои пьесы... Не знаю. В принципе, там все совсем не просто.
Но по крайней мере, ее финал — это начало еще одного витка жизни, доказательство того, что СМЕРТИ НЕТ.

Спектакль поставила Нина Дворжецкая.
При том, что у нее в постановке превосходно сыграла молодая пара, Мария Турова и Алексей Бобров, мне хочется ей низко поклониться за то, что она заняла в спектакле актрис старшего поколения ЦДТ-РАМТ, Наталью Рязанову и Наталью Платонову.
Труппа РАМТ, о чем я уже многократно писала, невероятно хороша; пожалуй, это лучшая труппа московских театров. Но это очень большая труппа.
И, при обилии постановок и постоянном обновлении репертуара, некоторые актеры не то, что совсем выпадают из «обоймы», но, к сожалению, играют не так много, как это соответствует их таланту и физическому состоянию, и как хотелось бы нам, зрителям.
Я ведь уже много лет хожу в этот театр... Поэтому безумно рада была увидать своих «старых знакомых» в больших и интересных, достойных их уровня таланта, ролях.

Спектакль очень хороший и милый.
С удовольствием порекомендовала бы его к просмотру, но... Это — Черная комната, где мест всего ничего, как говорится...
Вот и я посмотрела его, только благодаря хорошим людям...  Спасибо им.
Tags: РАМТ, благодарность, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments