bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Всё кончено. МТЮЗ. 19.01.2017. Премьера.

Спектакль, как это всегда бывает у Гинкаса, безукоризненный.


Он играется в фойе, при максимальном приближении действия к зрителям и даже с переходом на интерактив в нескольких сценах.
Тут важно каждое микродвижение и каждая интонация, так что необходимо широко раскрыть глаза и навострить уши. Важно вглядываться ежеминутно в каждого из персонажей — даже непосредственно в этот момент в действии не участвующего - и вслушиваться в едва слышимый шепот (и уберите со зрительских рядов тетушек, способных в самый пронзительный момент громко озвучить: мол, я не слышу, громче говорите!.. так и не понявших, что не слова тут важны, а то, что они сказаны чуть громче, чем люди дышат).

Спектакль для меня — с огромнейшим удовольствием и... для единственного просмотра. Повторять не буду.
Ибо я, при моем не слишком богатом уме, но при большой эмоциональности, всегда пропускаю спектакли через себя, промываю через сито души. Радуюсь, когда сценические эмоции, словно золотые крупинки, осядут там, совпав с моими личными внутренними эмоциональными ячейками.

Здесь же, при — повторяю! - безукоризненности постановки, ничто с моим внутренним не совпало.
Потому что в нем то, чего во мне нет... точнее, я стараюсь, чтобы не было.
В нем — про отсутствие любви. Про то, как она может замениться ненавистью...

Долго и мучительно умирает человек. Он уже на самом краю, и жить ему осталось — может, часы, а может быть и всего лишь секунды.
Он безымянен (как безымянны и все остальные герои этой пьесы Олби), но он очень и очень знаменит — иначе не толпились бы перед домом журналисты и телевизионщики в ожидании трагического финала.
В доме, помимо старого семейного врача и сиделки, собрались самые близкие. Жена, с которой он жил недолго и которую давно бросил. Сын и дочь. Любовница, с которой прожил последние годы. Старый и верный друг, юрист.

Пришли они не сами, их вызвали к смертному одру...
И вот тут я не понимаю...
Нет, вернее, я понимаю: неизвестно долгое время существовать в комнате, где рядом ходит смерть — это тяжелейшее испытание...
Надо чем-то занять свое время, отодвинуть в сторону ужас происходящего.
Но я всегда думала, что если уж БЛИЗКИЕ люди пришли в этот дом, то их единственная задача — создать в доме умирающего такую ауру, чтобы душе было легко отойти в мир иной.
Здесь же... Сколько же грязи вылито друг на друга, сколько гадких слов сказано — таких, что потом и нельзя никак исправить будет... Это же просто невозможно будет Ангелам пробиться через эти черные слои, чтобы Душу принять...
При этом к умирающему мужу-отцу-любовнику-другу ни у кого, похоже, нет нареканий... Так почему же происходит то, что происходит?..

Я этого не понимаю, а потому полностью и восхищенно принимаю этот спектакль умом... но так же полностью закрываю от него душу и сердце.

Однако смотреть «Всё кончено» настоятельно рекомендую.
Ибо спектакль настолько хорош, что его можно отнести даже к гениальным.
Режиссура — удивительно тонкая и изящная.
А как играют актеры (И.Ясулович, В.Баринов, О.Демидова, В. Верберг...)! И это при том, что, в данной режиссерской концепции, они вынуждены играть очень сдержанно.
Tags: МТЮЗ, премьера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment