bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

1900. Театр Ермоловой. 11.01.2016.

Чуть больше месяца назад видела «1900» у Камбуровой.
После окончания выяснилось, что, хоть я и смотрю моноспектакль Тимофея Трибунцева в третий раз, но, единственная из тех, с кем общалась (а как вы понимаете, там было с кем пообщаться) не знакома с версией постановки с Олегом Меньшиковым.
Оттого — не могла включиться в разговор, обсудив оба спектакля — в сравнении.
В общем, при первой возможности пошла в Ермоловский.


Но сравнивать спектакли не буду.
Да что там сравнивать: в обоих случаях один и тот же монолог произносили со сцены актеры уникального таланта.
Да, актеры разные.
Поэтому у одного получилось больше личностного общения «тюрбан в тюрбан» со зрителем, у другого — благо, и зал многократно больше — было яркое актерство, а если с публикой общаться... то можно ведь просто слегка подмигнуть в темноту зала.

Забавное впечатление: история, построенная в стиле фантастического реализма (вот это явно реально, а это вряд ли могло быть и сфантазировано... но переплетены ниточки — не растащишь) рассказана была мне дважды. Слова одни и те же (разве что пьеса «Гусёнок» превратилась в «Два веселых гуся»).  Музыка была разная. В Ермоловском - «живая» (и больше рояля, которого у Камбуровой мне не хватает... впрочем, там много трубы, а ведь рассказ исходит из уст именно трубача).

Так вот. Начав повторно слушать историю про гениального музыканта, который родился на корабле и через много лет погиб вместе с кораблем, так ни разу и не ступив на твердь земную, я стала было именно сравнивать, причем не совсем в пользу повтора... ну, что делать: Олег Меньшиков — замечательный актер, вечно любимый Костик... но Трибунцев-то — он почти родной (ну, он мне родной, я-то ему — сбоку припёка). И, конечно, к родным и любимым всегда относишься более нежно, нежели просто к любимым.

Но — шел спектакль, и я скоро обнаружила себя с восторженно распахнутыми глазами и блаженной улыбкой удовлетворения.
Сравнений больше не было. Была радость, было буквально растворение в действе... Было понимание того, что «ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать». Очень люблю эту фразу Алессандро Барикко, она даже автоподписью у меня на форуме стоит.

На финальных аплодисментах подумала: а что будет, если опять сходить на этот спектакль к Камбуровой? А потом вновь — в Ермоловский? Начнут ли спектакли дополнять друг друга или, как в данном случае, это вновь будут две совсем разные истории... хотя рассказывается в них об одном и том же...
Tags: спектакль, театр, театр им. Ермоловой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments