bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Цезарь и Клеопатра. Мосоперетта. 10.01.2017.

Я смотрела этот спектакль давно — премьерой, и с тех пор не повторяла.


Причина...В общем, у меня, конечно, далеко не совершенный слух (при полном отсутствии певческого голоса), но как-то все же музыку воспринимаю. А вот от этой вещи в памяти не осталось ни обрывочка мелодии. Вроде бы Журбин музыку писал — а хвалить не за что; впрочем, не за что и ругать.

Но — прозвучал внутри меня звоночек, призывающий в театральное кресло театра на Большой Дмитровке. Не для того, чтобы вновь услышать музыку. И не для того, чтобы окунуться в историю любви юной царицы Клеопатры и римского военачальника Цезаря (она, впрочем, намечена лишь «тира-тира-тира-тира, тоненьким пунктиром» и оборвана на финальном поцелуе героев... Сфинкс прав: трагические кинжал и змея будут в истории героев ПОТОМ, намного позже).

Почему пошла пересматривать спектакль?
Вдруг очень захотелось увидеть и услышать Герарда Васильева.
Мы «не меняем любимых имен» - а я хорошо помню свой давний детский восторг при первых появлениях на сцене этого артиста, сочетающего невероятный голос с внешностью самого взаправдашнего графа или маркиза — ну, не мог простой советский человек ТАК держать спину, ТАК поворачивать голову, ТАК улыбаться и ТАК носить фрак.

В Мосоперетту я хожу более-менее регулярно. Оттого знаю и актеров старшего поколения, и совсем юных. Есть свои любимцы.
Но... боюсь, что даже самые талантливые не догонят Васильева и не смогут равноценно его заменить.
Помню, в антракте сборного концерта оперетты, первое действие которого завершал именно Герард Васильев, я сказала: «Все было прекрасно. Но если бы не было ничего больше, кроме завершающих номеров — уверена, зал обрушил бы потолок восторгом аплодисментов и ушел совершенно удовлетворенный».

Не буду утверждать, что, мол, Васильев очень молодо выглядит. Нет. Не юноша. Но и отнюдь не «старичок» (как назвала Цезаря при первой встрече Клеопатра). Просто — очень красивый человек в достойном мужском возрасте. С по-прежнему прямой спиной и царственным поворотом красивой головы.
А голос... Боже ж мой, КАКОЙ голос! Неповторимый!

Ну, а сам спектакль... Как говорится, мило, талантливо.
Правда, интересная задумка с декорацией оставляет для балета так мало места, что лучше б они не танцевали вообще... Ну, или бы ходили по сцене, повторяя движения римских легионеров из «Спартака» Григоровича.

Порадовала М.Торхова/Фтататита. Актриса очень резкая, и, к сожалению, бывает через край характерной. А тут — очень даже на месте.

Маленький Птолемей — С.Васильев. Сын.
Не понятно, как сломается у мальчишки голос. Да и для египетского царя он чересчур светленький.
Но при этом — до чего ж очаровательный парнишка! Просто чудесный. Красавчик.
Думается, даже если в голосом будет не очень — он сможет (и будет!) играть драматические роли.
Собирая за собой шлейф обожания поклонниц. Как всегда собирал, собирает и будет собирать его папа.
Tags: Герард Васильев, Оперетта, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments