bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Кабала святош. Театр Сфера. 29.12.2016.

Поздравляю замечательную Сферу с еще одной хорошей премьерой.


Фото: Т.Кулагина
Ну, а я этим спектаклем закрыла свой 2016 год в театрах.
Вообще-то стараюсь подгадывать под НГ такие спектакли, которые дарят беззаботное предновогоднее настроение («Синее чудовище» в Сатириконе было для этого очень к месту... но — нет, так нет).
«Кабала святош» хорош в качестве праздничного подарка лишь в том смысле, что это спектакль (а, следовательно, и подарок) очень хороший... но это — радость со слезами на глазах, тихая грусть, которая в финале разливается на сцене и в зале.

Сфера, благодаря  своей планировке, вновь вовлекла зрителей непосредственно в действие — мы же явно, вместе с Королем Людовиком Великим и маркизом д'Орсиньи смотримна спектакли в Пале-Рояль. А еще — мы сидим тихо-тихо и почти что невидимками присутствует там, где «чужие не ходят»: то на завтраке Короля, то на тайном заседании Кабалы Священного писания, то на исповеди, то в театральном закулисье...

Спектакль мил мне хотя бы тем, что в нем рассказывается о Театре — том великом, прекрасном и немного страшном месте, пребывание в котором помогает мне жить и работать.
Спектакль не громок — в том смысле, что он не обрушивает на зрителя прорву авангардных режиссерских придумок, усиленных обрушением горы децибел... Но вдруг в традиционное действие включается легкая и полупрозрачая музыка Ж-Б. Люлли... и становится так хорошо и так приятно... до радостных слез.

Пьеса Михаила Булгакова довольно хорошо известна — были неплохие спектакли, был замечательный телефильм Анатолия Эфроса с Юрием Любимовым в главной роли...
(Выяснилось, правда, что содержание знают далеко не все: милая девушка, сидевшая рядом со мной, поинтересовалась в антракте, что это за «грех», о котором говорилось в первом действии... но я удержалась от спойлеров).

Мольера в Сфере играет Александр Коршунов — он же спектакль и ставил. Замечательный актер, играющий всегда без нажима, очень легкими, словно бы акварельными актерскими средствами. Но вот такой Мольер — у которого, как говорится, «внутри больше, чем снаружи», мне очень понравился.
Мадлену и Арманду играют Татьяна Филатова и Евгения Казарина — пожалуй, лучшие в Сфере актрисы... так что, кому, как ни им, играть примадонн мольеровской труппы.
А вот Даниилу Толстых, играющему «знаменитого актера-любовника Захарию Муаррона» я поверила намного меньше — какой-то он стеснительно-вялый и малоэнергетичный, словно бы немного заторможенный, для этой роли... (Впрочем, встречала я актеров — героев-любовников на сцене, и вялых тряпок по жизни... будем считать, что Муаррон на сцене буквально преображался).
Впрочем, с Муарроном — без вариантов, Толстых — единственный исполнитель этой роли, а вот «Регистром» очень хочу увидеть Павла Гребенникова (мне кажется, он будет точнее).
И, при том, что Сергей Рудзевича я очень люблю, и играет он своего де Шаррона абсолютно точно — хочу посмотреть в роли архиепископа и Дмитрия Ячевского (ибо тоже люблю и тоже уверена в точности игры).
А вот королевский шут — Денис Береснев — прекрасен!

Есть еще одна роль, которая мне понравилась... Анатолий Смранин играет Людовика, Короля Франции, просто бесподобно! По крайней мере, я вчера впервые поняла, как прекрасно написана эта роль Булгаковым. Да, и правда — Золотой Идол — но с умными мозгами, быстрыми реакциями и, в общем-то, добрым сердцем (насколько таковое пристало королям).
Вот — он делает невозможное: усаживает Мольера за стол есть цыпленка... То есть — понимая гениальность подданного, посчитал возможным его облагодетельствовать... и одновременно удовлетворил и собственное желание побыть рядом с человеком Театра (известно же, что к актерам относятся иначе, нежели к купцам).
Вот, придравшись к слову - испугал, осадил и унизил бродячего проповедника, который не понравился ему с первого мгновения... и через минуту придумал способ, как по этому  поводу не рассориться с церковью, от которой зависим более всего.
Вот — в тихом гневе, унижает и Мольера (и, по сути, в своем гневе он прав: ситуация-то и правда получилась некрасивая... это мягко сказано), но тут же милостиво разрешает труппе играть «смешные комедии», дабы не умереть с голоду.
А уж как элегантно он вклинился в «разборку» архиепископа и  д'Орсиньи! Но тут и шуту браво: вовремя подсуетился.

В общем, хороший спектакль. ОЧЕНЬ хороший.
Буквально за несколько последних дней я посмотрела две премьеры в Сфере (осталась еще «Бедная наша Дженни» - но это я на январь оставила... предвкушаю!).
В общем, радостно, когда репертуар милого сердцу театра прирастает ТАКИМИ спектаклями. Это прямо театральное моё счастье.

Спасибо.
И — С НОВЫМ ГОДОМ!
Tags: премьера, спектакль, театр, театр Сфера
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments