bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Путешествие на край земли. Мини-сериал ВВС.

Мне определенно нравятся сериалы, снимаемые BBC. Нравятся – своей чёткостью и совершенной правильностью и содержания, и постановки, и актерских работ.
И наверняка ведь экономят при съемках, на чем могут (что же – бюджета у них нет, что ли? неужто не выпадают из него?). Но эта экономия не заставляет их сшивать фильмы белыми нитками, наскоро, да еще на том месте, где шов виден зрителям.
«Путешествие» стала смотреть вследствие окамбербэчивания – и в преддверии ожидаемого (ох… и не помню, когда я с таким нетерпением чего-то ожидала) повторного просмотра видеоверсии «Франкенштейна».

Итак – морское путешествие на парусном корабле (в трех полновесных сериях). Поставлено по трилогии Уильяма Голдинга (да-да, того самого, что – «Повелитель мух»).
В главной роли – молодого аристократа Эдмунда Талбота, отправляющегося в дальнее плавание из Англии в заморскую ее колонию Австралию – как раз таки Камбэрбетч.


Об этом плавании, как и о самом фильме, можно сказать словами одной из героинь: «Это была не Одиссея, ничего необычного. Просто череда событий».
Да, это всего лишь череда событий, к которой были и радости, и смертельный страх, и тоска каждодневного пустого времяпрепровождения, и дружба, и любовь, и ненависть, и смерти… наконец, там было осознание себя (пусть не полностью, но – какой-то новой части себя, неведомой раньше).

99% времени герои фильма находятся в пространстве, спрессованном в несколько метров, вынужденные месяцами общаться друг с другом, видеть одни и те же лица, переживать однотипные эмоции…
Поэтому, с одной стороны, они как бы «закукливаются» в своих каждодневных проблемах, а с другой – проявляются в качествах, которые до конца жизни так и дремали бы в них.

Вот – юный священник, который умер… от стыда. Он совершил (во многом вынуждено) то, что является мерзким. Ну, и как с этим жить дальше – день за днем, когда не только ты сам жжешь себя изнутри огнем раскаяния, но и каждый в этой бытовой тесноте будет добавлять в него свою искру презрения? И не уйти, и не скрыться, и не отмолить…
Возможно, Талбот смог бы вмешаться и как-то облегчить ситуацию… Но как тут вмешаешься, если ты и сам, не меньше других, презираешь и почти ненавидишь?
Не сделал. Не помог. Попытался вмешаться – да поздно, когда уже нельзя было что-то изменить…
Однако – вмешался (пусть и по чужой просьбе). Так притуши в себе ощущение того, что – виноват… И – живи спокойно.
Так и живет Талбот… и только во сне и в бреду нет-нет, да является ему умерший священник, улыбаясь светло и приветливо…

Две сцены в фильме наполнены страхом и ожиданием. Первая – когда был обнаружен в тумане второй, дрейфующий корабль. Идет война – может, там, за пеленой, враги? Напряженная, до звона тишина, и каждый сжимает оружие, и каждый осознает то, что эта минута может оказаться последней в жизни…
В тумане – не враги. И вот уже два корабля стоят борт о борт. И танцуют аристократы. И веселятся простолюдины-переселенцы…
И – юная улыбчивая девушка с другого корабля забирает себе половину сердца Талбота… и увозит его с собой навек, увозит на другой материк, на иную сторону океана.
Правда, будет хеппи энд, когда Талбот вновь внезапно встретит ее… и они совершенно счастливо улыбнутся друг другу (он – даже позабыв про незаживший до конца шрам-ожог на щеке). Это, конечно, совершенно придуманная, искусственная концовка. Но пусть этот финал будет… ну, хотя бы потому, что в жизни хотя бы изредка должны случаться чудеса – а эти двое так подходят друг другу!

И еще одна сцена страшного молчания есть в фильме. Корабль идет на сближение с айсбергом – страшным напряжением выворачивается штурвал, натягиваются паруса… и все пассажиры молятся – опять же отсчитывая последние минуты свои и своих близких… Молятся… и теряют попусту слова молитвы – ибо желание жизни (у того же Талбота) больше, чем мысли о подступающей смерти.

В общем-то, фильм гладкий и длинный, как то морское путешествие, которое совершают герои. И еще он наполнен качкой (подверженные морской болезни – не смотрите). И еще – физиологическими подробностями – секс в тесноте каюты… морская болезнь – со всеми вытекающими (в подставленное ведро, а то и просто на пол) подробностями… гниющая плоть…

Есть в фильме моменты очаровательные – ну, хотя бы помывка тела, где огромным душем служит проливающийся с неба ливень. Или – кровать (а не качающаяся «люлька») в каюте, на которую бросается герой, и вдыхает… вдыхает… вдыхает запах свежего белья. Или – звездное небо над кораблем, когда герой вместе с помощником капитана стоит предутреннюю вахту.

Хороший фильм. Хотя и медленный.
Но – любителям замечательной актерской игры, парусов над морем, английской литературы, творчества Бенедикта Камбербэтча (а какой замечательный капитан – Джаред Харрис!) я могу его порекомендовать для такого же неспешного просмотра.


Tags: Бенедикт Камбербэтч, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments