bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Бег. Театр Вахтангова. 09.12.2016.

Первое действие я во второй раз счастливо смотрю с откидушки Б 1 ряда бельэтажа. Кто спектакль видел, четко представит мое местоположение: аккурат передо мной, на барьере, сидит Хлудов, беседующий в конце действия с Голубковым. У меня был дополнительный очень сильный эффект: из-под локтя генерала я видела приват-доцента, и он смотрелся маленьким-маленьким из-за нарушения перспективы... Маленьким, но не страшащимся больших и сильных.

Фото: Сергей Милицкий
Действие это вообще люблю смотреть издалека. Уж очень мне сложно дается первый сон-бред Серафимы Корзухиной — с  громким, бьющим по ушным перепонкам звуком; с перепадами громкости — от максимума до нуля; с появлениями и исчезновениями людей (реальных или кажущихся); дрожью; падениями; выплеском воды из стаканов...
Смотрю постановку не в первый раз (и чем дальше, тем чаще). Каждый раз где-то на 15-й минуте первого сна у меня возникает навязчивое желание: застрелиться. Ну, или убить режиссера Бутусова — что невозможно, ибо поклонники потом разорвут меня «на сотню маленьких медвежат».

А вот действие второе предпочитаю смотреть вблизи. На этот раз удалось — 3-й партерный ряд для «Бега» просто прекрасен.

Вот тут я начну с пояснения.
Дело в том, что, несмотря на откровенное чудо женских актерских работ (Оленька-Смерть у Ольги Лерман — просто фантастическая), «Бег», для меня, в первую очередь, это история, рассказанная и сыгранная мужчинами. Так и есть. Война и послевоенное обретение себя — дело сугубо мужское (другое дело, что не все мужчины тут становятся и остаются героями). Женщины попадают в эту мясорубку как бы на вторых ролях — как те «вдовы», которые до конца надеются на возвращение блестящего конфетти хорошей мирной жизни.
Очень долго металась и не могла выстроить свои предпочтения.
Кто лучше?
Грандиозно несчастный таракан-генерал Хлудов/В.Добронравов?
Или — милый и несообразный какой-то Голубков/С.Епишев?
Или — обворожительный даже в больном бреду Де Бриссар/В.Симонов? А какой у него Скунский!!!
А может быть, В.Ушаков в любой из ролей? Из которых (имхо) самая замечательная — бронепоезд, с диким криком прорывающийся на юг.
А как пропустить П.Попова/Крапилина?..

Но все-таки во втором действии однозначным моим фаворитом становится А.Иванов/Чарнота.
И надо сидеть близко, чтобы стопроцентно насладиться немыслимой по энергетике сценой отчаяния продавца «красных комиссаров» после того, как «Янычар засбоил».
«Надо не показать виду». И — рукой по лицу. И — полное обезличивание. И уже Оленька пройдет совсем рядом, качнув белой широкой юбкой...
Не люблю громких слов, но кажется, что именно так, как эта сцена, и выглядит на театре понятие «гениально».

А потом будет еще просто вдавливающее в спинку кресла «Я остаюсь», где Иванов давно уже однозначно «перепевает» оригинал...

В общем, мне кажется, что Юрий Бутусов в своих спектаклях заставляет... а может, уговаривает актеров играть «сильно, как только возможно, а потом еще сильнее.
Я ведь знаю актеров Вахтангова, Пушкина, и, тем более, Сатирикона, видела их во многих других ролях. Это всё очень хорошие актеры.
Но в спектаклях Бутусова они словно бы вырастают еще на две головы, до уровня, который кажется реально невозможным.
Tags: Вахтангова, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments