bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Вальпургиева ночь. Ленком. 11.12.2016.

Как все же мало человеку надо. Особенно если этот человек — театрал.
В конце прошлого сезона я просто взвыла от информации о том, что Ленком продал весь свой зал на этот любимый спектакль перекупщикам — и цены на билеты взлетели на недоступную мне высоту.
Но недавно я заглянула на сайт театра и... Дальше у меня было прямо по Бабелю: «Ничего больше не ожидая, мы бросились в Театральный переулок к кассе, которая должна была открыться на следующий день». Ибо все вернулось на круги своя...


Спектакли, которые я люблю и многократно повторяю, не обязательно нравятся всем моим театральным друзьям. Ничего страшного: вкусы у нас разные.
Но я-то могу смотреть этот спектакль, кажется, бесконечно, расплываясь в восторженной улыбке с первого момента, когда Веничка так неудачно стрелялся на Гагаринской площади сразу из трех пистолетов... спасибо кривизне пространства — трижды промахнулся.

Все первое действие спектакля — почти что монолог героя, гениальный бред, в котором что ни слово, то золото. Я слушаю и в очередной раз не верю: это что, написано еще при социализме? Это даже опережает то, что можно сегодня сказать при нашей нынешней «гласности».

Я, вместе в закоренелой фанаткой Зиночкой Алексеевной и Ангелами, повлеклась за Венедиктом, влюбившись (ах, мать моя, мама!) и в этот «нахреначеный» бред, и в самого героя, которого просто фантастически играет Игорь Миркурбанов.
Понимаю, как легкокрылым белоснежным созданиям в черных полукедах тяжело опекать героя. Тем не менее, они почти всегда рядом с ним — правда, за 101 километр залетать не имеют права...
Но пока могут, они рядом будут с этим нелепым, неправедно живущим, глубоко пьющим, себя не жалеющим человеком — вон, даже знакомый продавец в винном ему скорую смерть предрек... Потому что человек, и даже Ангел, если у него душа есть, не может не повлечься этим Чудом. Да, пьющим и нелепым, но — Чудом.

Почти все второе действие — молчание героя.
От излишеств алкоголя? А вы обратите внимание:  о различных его видах очень много говорят, но  на сцене он не появляется ни разу.
А просто... ну, невозможно человеку, родившемуся в России с умом и талантом, смотреть в пустые и выпуклые глаза, в коих никакого напряжения и полное отсутствие всякого смысла. Невозможно разговаривать, отвечая на тупой хамский юмор, вынужденно опускаясь в болото бреда и глубокомысленной ерунды. И только иногда кажется: вот они, слова человеческие... ан нет: показалось, он просто не мог ЭТОГО сказать...

Можно молчать и мечтать о том времени, «когда мы вступим под новые, еще безымянные звезды»... Думать: плевать, что скажет мне на это мировое сообщество...
Но над головой только множащиеся, раскалывающиеся, страшные луны, позади — только докрасна раскаленные провода и черные звезды Кремля... увидеть которые — равносильно смерти...
Возможно, только террор спасет. Белый или красный. Начинать лучше с красного — крепленого...

И даже убийцами твоими станут веселые ребята-клоуны («ахуехалмойавтобус»), которые воткнут тебе шило в горло, чтобы ты не бросал тень на все безмерно радостное. В общем, чтоб не писал и чтобы меньше думал — это из Высоцкого.

Потрясающий спектакль. Который я начинаю огромным зрительским восторгом, а заканчиваю комом в горле и влажностью глаз.
Спасибо за то, что этот спектакль есть. Спасибо театру за то, что я его снова и снова могу смотреть.
Tags: Игорь Миркурбанов, Ленком, Марк Захаров, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments