bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Чайка. Сатирикон. 05.12.2016.

Когда смотришь спектакль даже не во второй-третий, а в немыслимый по счету раз, замечаешь все его «трещинки» и расхождения с оригиналом (то бишь премьерным спектаклем).

Иногда бывает забавно. Например, я еще НИ РАЗУ не отследила момент, когда, ближе к финалу, на кресте загораются разноцветные лампочки. Вчера слово себе дала: что бы на сцене не происходило, не отвлекаться, следить... Следила не отвлекаясь. А лампочки... не зажглись. Совсем.
Дорн «зажевал» фразу про «колдовское озеро» - а оно все равно выплеснуло в него ушат воды.
Кровать, которую тащит не себе Нина, застряла ножкой в щели пола и Яков выскочил на сцену, чтобы подтолкнуть ее.
Шамраеву не хватило место на тележке-гробе с манекенами, и он «волочился» за ней по сцене.
У Сорина новая трость.
Нине после концерта подарили самовязанные варежки и носочки (пушистые, серенькие).
Шамраев, беседуя с Аркадиной, бесконечно ноздри водичкой из пульверизатора промывал...

Все это важно... но и неважно, наверное. Тем более, для тех, кто смотрит спектакль впервые, а оттого не знает, что первая сцена сыграна была вчера, словно злая коррида. Донельзя рассерженная Маша грубила (и даже лупила) Медведенко, который давно уже не моет ей ноги, а все зло подшучивает, балуется с водичкой, словно он уже немножко Шамраев.
«Весело играющий» пёс чуть всерьез не загрыз Треплева, да и Нина не была к автору пьесы про «молчаливых рыб» и прочих «рогатых оленей» добра. А уж драка Шамраева и Треплева... театр театром, а ведь так можно и синяки друг другу набить.
И только «выезд» добрейшего Сорина хоть немного снял напряжение и Нина улыбнулась, а то она была как-то чересчур нервна.

Что до спектакля в общем и до моих впечатлений о нем...
Вчера была очень сильная «Чайка». Впрочем, сколько смотрю спектакль, ни разу он не был «слабым».

Мое личное предпочтение — финалы 2 и 3 действий.
И опять Нина, хоть и напугалась слегка показанной ей «изнанки» театра, не приняла ее на себя (мол, это у других безумие и озверение, а у меня все будет хорошо) и бросилась в объятья Тригорина... а по сути, в объятия своей будущей страшной судьбы.
И опять пьяный Шамраев, увешенный с ног до головы «театральными сувенирчиками» - тряпочками, перышками, прищепочками... (у меня дома лежит вторая «горошина», на которой гадала Нина... а потом она счастливо скатилась к моим ногам... молчу уж про суперраритет: перстень Дункана с красным камнем)... и опять Шамраев пытается быть нужным, интересным, полезным: сливы на дорожку, и рассказ о когда-то виденном спектакле  (мы многое из когда-то увиденного помним, и с подробностями можем поведать, как кто-то что-то 20 лет на ярмарке играл... только кому наш рассказ интересен?)...

А еще — опять по сердцу резануло, когда, до глубины души унизив Треплева — уже не презираемого мальчика, а известного писателя, погладил его Тригорин по легким волосам...
Tags: "Чайка", Сатирикон, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments