bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Лестничная клетка. Театр ОКОЛО. 04.12.2016.

Спектаклю больше 12 лет.
Я об этот узнала не на сайте театра, а — краем уха вслушиваясь в разговор автора пьесы Людмилы Петрушевской (она вчера была в зале), режиссера Юрия Погребничко и сопровождающих их лиц.
Спектакль по пьесе, написанной еще в 70-е прошлого века и про те времена рассказывающий, оказался постановкой, годной на все времена.


В гардеробе вчера дама-зрительница говорила, что спектакль хороший (такой и есть), только она не поняла, почему на лестничную клетку в роли выпивох, музыкантов из похоронного оркестра, вышли актеры в мундирах царской армии?
Да потому (это я к ней повернулась), что действие может происходить в любое время, в любой стране и с любыми людьми...
Оттого и молчаливый Слава так похож на чеховского Вершинина, которому от нелюбимой жены все равно куда бежать — чай ли пить вместе с Машей у Прозоровых, или водкой угощаться у Галчонка... то есть — у Галины Ивановны.

Зал, вначале подхихикивающий при каждой «забавной» фразе или движении персонажа и срывающийся в хохот во время странного танца невесть откуда появившегося «сотрудника института», на втором его выходе потрясенно молчит...
То есть — раз в программке подзаголовком стоит «Лирическая КОМЕДИЯ», значит, сейчас смешить будут.
Но потом трудно бывает мозги не включить. Тем более, что спектакли в ОКОЛО такие... в общем, они во все пОры проникают и в крови растворяются. А потому разглядел таки народ, что С ТАКИМ лицом не забавляют танцем, а танцуют, когда что то невозвратное, страшное в жизни происходит.

У каждого из персонажей «Лестничной клетки» своя история. И, среди летающих, как пингпонговый мячик случайных фраз, проявляются вдруг беды: у Гали мать, после попытки самоубийства, в больнице, у Юры Брестского (он Брестский потому, что ни отца, ни матери — в Бресте нашли), тоска и одиночество такие, что хоть — в окно.
Держатся и упрямятся, у каждого вроде и «сердце холодной железкою», но так хочется «звон свой спрятать в мягкое...».
Хочется. И не хочется. Потому что страшно от возможных перемен: а вдруг это не то, и не тот, и не та...
И песня звучит в спектакле: «...вот и нам часто всем счастье кажется рядом совсем, но идти до него далеко, далеко, далеко».
Идти — под музыку. С которой проблем не будет, обещал же один из героев помощь и содействие в исполнении марша Шопена: «Часто только мы не можем, а так - пожалуйста. От времени до времени».
Идти — по пыльным тропинкам далеких планет, где в пути то маки, то тюльпаны встречаются... и только счастье — как небо: рядом, но достать его нельзя.

Но спектакль и правда комедия. Смешная, а в конце — летящие воздушные шарики, все поют и танцуют...
А я опять выхожу из крохотного зала ОКОЛО с желанием отплакаться... плакать долго, светло и счастливо.

Кстати... лифт в спектакле не понимается, а опускается, словно в преисподнюю, высаживая персонажей на этой продуваемой сквозняками, клеенкой обитой, нищетой пахнущей лестничной клетке. Над которой парит пиршественный стол с водкой и бутербродами...

Водка. Бутерброды. Доброта человеческая (хоть малой капелькой).
Как все же мало человеку нужно...
Tags: ОКОЛО, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments