bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Элиас Файгерш «Соло из Ямы». На сцене Театра Эрмитаж. 17.11.2016.

Я, конечно, не принадлежу к числу тех, кто знает Файнгерша 40 лет (призыв — поднять таковым руку — прозвучал по окончанию вчерашнего концерта). Увидела его на репетициях спектакля «Лир король» в Эрмитаже... и влюбилась враз и навсегда.


В плюс к тому, что Файнгерш — превосходный музыкант, он еще и очень неплохой актер. А человек... лично не знакома, но — как я это понимаю... мне кажется, что он безразмерный хулиган и при этом такой же безразмерный романтик.

Вчера, на нынешней эрмитажной сцене, он нам сыграл (на тромбоне и по-актерски) свою собственную историю. Историю о том, как он выбрался из Ямы...
Да, это Яма не простая, а оркестровая, и находится она не где-то, а в самой Метрополитен-опере. Да, нахождение в этой Яме давало достойные средства к существованию, давало уверенность в завтрашнем дне, давало признание... Но человеку, который понял, что эта Яма — словно чужая колея, конечно, надо было из нее выбраться...

Я это как раз хорошо понимаю — НАДО. И даже НЕОБХОДИМО. Но как вчерашний множащийся хор переплетающихся голосов благоразумных и благонамеренных людей, которые, конечно, всё правильно говорят, отговаривая от «глупости», похож на тот шум, который звучал однажды в моих ушах... Тогда я вдруг вознамерилась  выбраться из своей личной ямы — и начать бегать «не под седлом и без узды». Очень трудно к этим голосам не прислушаться. И как же потом хорошо и трудно, когда ты теплую и уютную яму свою все-таки покидаешь!

Вчера было очень хорошо. И зал... пусть не полный, но не было в нем случайных людей, а только те, кто выстраивал мост понимания и любви между сценой и залом.

Мне только немного не хватало музыки... Нет, она звучала, и было ее немало... а хотелось бы еще больше.
Потому что, когда играет Элиаш Файнгерш, при звуках его тромбона, я, словно мультяшный слон при звуках флейты, теряю волю...

...Расскажу еще одну историю...
Это было несколько лет назад. В тот год труппа Эрмитажа, кажется, в последний раз, собралась на родной сцене «как раз напротив МУРа».
Были грустные, но все же обнадеживающие слова руководства. И — бонусом... в качестве такового в этом году Михаил Захарович читал свою новую вещь, «Гамлет. Комедия»... Так вот, в тот раз бонусом (для меня) в черновую («без Филиппова») прогнали 1 действие «Лира короля». В родном большом зале, где уже убраны кресла партера, но смотреть можно было с балкона, укрывшись от сквозняка фрагментом какой-то декорации, я увидела, как рождается ЧУДО.
Потом, вдоволь насидевшись и наобщавшись в хорошей театральной компании, я, усталая и довольная, спускалась по лестнице, читая черно-желтые шекспировские цитаты (ими в тот год было оформлено закулисье). И услышала музыку, и пошла тихохонько в ее направлении... На сцене, возле яркой «телефонной будки», стоял Файнгерш и играл на тромбоне. Играл просто так, для себя, в почти пустом театре... Меня он не видел. А я, забившись в угол и обнявшись с оставленной там «овцой», сидела и... в общем, как у Исаака Бабеля - «плакал так горько, полно и счастливо, как не плакал больше во всю мою жизнь».



И чем это закончить?
Наверное, советом и пожеланием. Если вы не посмотрите «Соло из Ямы», которое сегодня еще один раз будет сыграно на Новом Арбате, 11, дождитесь «Лира Короля». Посмотрите — это очень хороший спектакль. И Файнгерш в нем — Шут. Фантастически прекрасный!
Tags: Эрмитаж, концерт, музыка, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments