bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Свадьба Кречинского. Московский Губернский Театр. 27.10.2016.

Губернским Театром давно хотела поинтересоваться… да вот заковыка: на того же «Кречинского» лучшие билеты вроде бы не так и дороги – до 3000, но, по сути, дешевых мест там нет: от 700 за последний ряд балкона… что для меня, к сожалению, является ценой неподъемной. Тем более, собиралась я театр «пробовать» - а вдруг бы на вкус и цвет он мне не понравился.
Но – хороший человек поделился пригласительным – низкий поклон и большая благодарность за это.

Шла на «Кречинского» полюбопытствовать, а еще покритиковать-пофыркать: спектакль этого же названия совсем недавно был поставлен в Любимом Театре, да еще с участием Любимого Актера…
В Губернском обещали, кстати, те же 3,5 часа, что и в Эрмитаже.

Ну, в начале я как раз и фыркала: текст знакомый до слова, но действие перенесено совсем уж в сегодняшний день (Кречинский дарит Муромскому «Бычка», у которого «морда – во! ФАРЫ – во!»). В общем, много беготни и шума, которые, как мне казалось (а может, и не казалось) не оправданы…
«Прием» у Кречинского поставлен, как телешоу, что-то среднее между «Как стать миллионером» и «Полем чудес», где Расплюев, с одной стороны, был этаким развязным ведущим, а с другой – отвечал на вопрос об Ардатовском уезде и предводителе с фамилией Бревнов.
Всё быстро-быстро-быстро, отмахали несостоявшуюся свадьбу игрока в 2 часа, еще и вставив туда аж три «музыкальные паузы».

Хотя что-то очень понравилось. Например, фантазии про деревню (там, где про внучка, который к деду ластится) Кречинский проиграл на рояле классической мелодией – и при этом пропел… рэпом.

Кстати, в какой-то момент я поняла, что, в общем-то, мне – нравится. И на сегодняшние реалии легла пьеса Сухово-Кобылина очень хорошо.

А вот второе действие спектакля – это вторая часть трилогии, «Дело». И, надо сказать, «Кречинского» и «Тарелкина» я на театре видела неоднократно, а вот «Дело» в деле посмотрела впервые.

Собственно, финал «Кречинского» можно трактовать по-разному. Например, отдала Лиза  миллионное украшение ростовщику Беку, а с Кречинским все равно у нее не «срослось» - бросил, подлец, «бабеночку». Или – вот только после этого любовь взаимная и случилась, и все еще будет: и скотный двор на деревне, и голуби, и цветы, и внучок…

Да только все закончилось не так, и случилось после финальной сцены первой части – ДЕЛО.
Дело страшное, несправедливое, гнилое-болотное… И засосет эта вонючая  смертельная трясина и всё семейство Муромских, и Кречинского…
Да и вообще, главными героями этой второй части станут не ЛЮДИ (далеко не всегда идеальные, порой смешные или наглые, но – ЛЮДИ), то в «Деле» главенствуют СВОЛОЧИ, для которых нет ничего человеческого, ничего святого, кроме – как писал Капнист, «Бери, большой тут нет науки, Бери, что только можно взять, На что ж привешены нам руки, как не на то, чтоб брать, брать, брать».

Я понимаю, почему «Дело»  ставят реже остальных двух частей трилогии.
Если «Кречинского» можно поставить, как любовно-авантюрную историю, а из «Смерти Тарелкина» - сумасшедшая фантасмагория получается, то «Дело» - это реальность. При этом реальность именно что сегодняшнего дня. И реальность эта страшна и абсолютно беспросветна…

В общем, получилось, что спектакль мне ОЧЕНЬ понравился.
И актеры хороши, особенно мне глянулись Муромский (Григорий Фирсов) и Кречинский (Антон Хабаров).

Да, еще на «балике» у Кречинского «живой» оркестр играет, это Губернский оркестр Московской области.
Он же играет и в антракте, в фойе. Исполняются, в основном, вещи джазовые – из самых популярных.
Не уверена, что эта музыкальная «прослойка» идеально соединяет две части спектакля…
Но сам по себе этот небольшой концерт – просто великолепен!


Tags: Губернский театр, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments