bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Священные чудовища. Театр «Вишневый сад». 26.10.2016.

Из списка предложенных для просмотра в ТЦ «Вишневый сад» спектаклей выбрала «Священных чудовищ». Было время – всерьез интересовалась творчеством Жана Маре; как понимаете, и интерес к  Жану Кокто проявлялся. Пьесу (естественно) читала, теперь вот появилась возможность увидеть ее сценическое воплощение…

Александра Вилькина я помню на сцене Таганки – в «Обмене» по Трифонову… Потом слушала о нем, как о прекрасном театральном педагоге… Удивилась, увидев его в роли Сальери в театре на Беговой – акция с показом там «Маленьких трагедий», по сути, была разовой…
Слышала и про Театральный Центр «Вишневый сад», которым он руководит; сейчас это изящное театральное место с небольшим уютным залом с двух шагах от Сухаревской.
Слышала – но вчера попала туда впервые. Как понимаете, на «Священных чудовищ».



В общем, я смотрела на публику, довольно плотно забившую зал и внимавшую происходящему на сцене с удовольствием, и сильно завидовала ей.
Наверное, если бы Театр (в котором я мало что понимаю, а просто – люблю всей душой) был для меня мероприятием случайным, редким, я бы тоже с удовольствием смотрела эту историю про любовь и измену… но главное – про любовь.
Но – в театры я хожу часто, смотрю много чего (совершенно разнопланового), радуюсь за себя, когда из зала выхожу с поднятым настроением и наполненная до краев театральной энергетикой…

Вчера мне было скучно. В общем, это можно было понять, прочитав фразу «я смотрела на публику» - в зал смотрела, а не на то, что на сцене происходит…
Мне кажется, и актерам на сцене было скучно. Никакого ритма, впечатление, что большинство из них плавают в желе… и им это все равно. Огромное количество сбоев и оговорок, а главное – несколько раз вторая фраза диалога следовала впереди первой: значит, актеры друг друга элементарно не слушают, произнося текст «на автомате»…
И – очень много наигрыша.
В принципе, понравилась Ольга Широкова в роли Эстер (она любимица постоянных зрителей и то, что все букеты достались ей – это закономерно и правильно).

А вот Ирина Сологалова в роли Лиан… это, извините, спасите наши души.
Вчера я пролистала пьесу Кокто – героиня эта у него, конечно, глупышка и истеричка… но не настолько же! Превращать актрису Комеди Франсез в торговку «бИчками» на Одесском привозе… на знающую, что делать на сцене с руками (с ногами – тоже). К тому же актриса явно старше своей героини (да простит меня актриса – это так)… Будь на этом месте молоденькая птичка-невеличка, легко порхающая по жизни, но при этом четко помнящая, где находится кормушка – такую трактовку можно было бы принять.
Но в данном случае – прямо антрепризное исполнение роли словно бы случайной актрисой, которую взяли «подыграть» получилось…

…Если честно – хотела было спектакль не ругать.
Потому что в финале, уже после поклонов, Вилькин со сцены сказал, что у его театра тяжелое положение… это понятно: немало театров сейчас подвешено на тонюсеньких ниточках – не обрежут, так само оборвется…
Но он сказал, мол, пишите о театре, пусть про него знают и в него ходят. Я начала думать, за что похвалить… но потом – нет, пусть будет то, что я и правда увидела. В «В.саде», как поняла, немало СВОЕЙ публики – вот пусть она и восторгается письменно.
Но я подумала: а что, если не ждать милостей от зрителя, а собрать актеров перед спектаклем и сказать: ребята, а давайте сегодня сыграем так, словно это В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. Пусть каждый разберется с ногами, руками, мизансценами, и рванёт на сцене так, чтобы умереть к финалу и возродиться только аплодисментами рыдающего от восторга зала?

Но нет, не скажет.
Потому что, увы, «не верю!» я вчера в первую очередь мысленно говорила самому Вилькину. Бесформенный, лениво двигающийся и плохо говорящий его герой, Флоран, однозначно не может быть ведущим актером Комеди Франсез, любимцем публики… Он пуст, как жестяная статуя…
Нет, я знаю актеров, которые на сцене – Боги, а в повседневной жизни – просты и даже банальны… Но чтобы НИ ОДНОЙ искорки? Чтобы ни разу не зажегся взгляд, не подтянулся живот, чтобы слой серой пыли банальности не слетел хотя бы маленькими фрагментами?
Он слетел. Знаете когда? Когда Вилькин от имени Театрального Центра обратился к публике и заговорил – страстно, с надеждой на помощь… Но почему же этого не было во время спектакля-то?
(*бурчу* А еще его герой Нерона играет… Какой это Нерон? Ни на гранулу миллиграмма не Нерон! А если еще подумать и вспомнить, что Кокто не случайно именно эту театральную роль упомянул – с ней связано имя Маре…).

В общем, активно рекомендую спектакль зрителям, предпочитающим спектакли внятные и «линейные», тем, кто любит неторопливо отдыхать в театральном кресле, а, выйдя из зала, отрецензировать: «В общем, неплохо» - и тут же о просмотренном забыть.
***
И вообще, зря я, наверное, именно этот спектакль для знакомства с театром выбрала. Недавно мои театральные знакомые были там на «Волках и овцах»; сказали, что понравилось – мило, талантливо…
Tags: спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments