bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Игра в Наполеона. Театр на Юго-Западе. 25.10.2016.

Автор пьесы Стефан Брюлотт – человек совершенно неизвестный. То есть – абсолютно и стопроцентно. Интернет (и российский, и канадский – он оттуда родом) не выдает никакой иной информации о нем, кроме как – об авторе текста идущей на ЮЗ пьесы.
Лариса Овадис (которая переводчица) в Канаде имеется, но… информацию о ней, как о человеке, связанном с литературным переводом, тоже найти не удалось. А «серфила» я интернет вполне профессионально.
Аналогичное было и с идущими на ЮЗ «Куклами» (там другой автор, но тоже неизвестный никому, кроме театра на Вернадского).
А впрочем, Бог с ним. Это я просто человек, которому во всем хочется дойти до самой сути… Так что автор не важен – пусть будет хоть Бревнов (которого – помните? – Расплюев достал буквально из воздуха… главное, человек получился на редкость хороший).



Не могу сказать, что «Стефан Брюлотт» написал безупречную пьесу – в ней то и дело попадаются не совсем оправданные «прыжки в ширину с подскоком». Но, тем не менее, произведение получилось завлекательное. Я на своем 6 ряду по временам сидела, глаза распахнув и стараясь не дышать. Потому что действие такой градус набирало – обжечься можно.
Это потому, что происходящее на сцене то в тугую спираль закручивалось, то внезапно раскручивалось – со страшной скоростью и в неожиданном направлении, сбивая персонажей – словно шахматные фигуры с доски.
Сбивая и зрителей – они только-только начали наматывать нить действия на стержень своего понимания, вальяжно, словно горьковский Барон, цедя сквозь зубы: «Дальше!» - как их неожиданностью следующей сцены – под дых, да еще традиционным для ЮЗ приемом «тюрбан в тюрбан»…. ээээ… кто не понял – «глаза в глаза» сверху придавливали.

Когда же градус действия спадал (что-то такое на сцене происходило, без чего можно было бы обойтись) – его мгновенно поднимали, и опять же традиционным для ЮЗ приемом: громкая музыка, все танцуют и быстро двигаются – по периметру или по диагонали. (А сцена игры в «русские» шахматы – так вообще хороша до необычайности).

Плюс еще актеры хорошие.
Я сезона два на ЮЗ не была (далеко ехать, и билеты на мой любимый 6-й, последний ряд вздорожали в 3, а то и в 4 раза), но очень рада была увидеть потрясающих и очень мною любимых Е.Бакалова, О.Леушина, К.Дымонт.
М.Инчин, из новичков, был тоже очень неплох… остальных практически не заметила: или это замечательно двигающаяся по диагонали (или по периметру) массовка с выбеленными лицами, или… ну, вот просто не заметила.

Про сюжет «спойлерить» не буду.
В нескольких словах.
Наполеон на Эльбе, Наполеон не смирился, Наполеона надо убить.
Начинается шахматная игра, где ходы непредсказуемы, где пешка может оборотиться ферзем, где возможен и мат королю… но возможен и вечный шах, и пат.
Двигаются по доске шахматные фигуры, и те же (или другие) игроки смахивают с другой доски - доски жизни, ни в чем не повинных людей.
А еще: что реальнее – игра людьми, как шахматными фигурами, изящное разыгрывание шахматных этюдов на клетчатой доске или игра в Наполеона, его друзей и врагов на театральной сцене?..

Попытка дать ответы на вопросы в спектакле есть…  Но, в общем-то, «шахматный детектив» остался без стопроцентно ясного финала.
А может, так и надо: уйти из театра со своим собственным мнением о том, кто жертва, кто преступник, кто герой без страха и упрека… но при этом с ощущением того, что все три часа ты смотрел очень достойный спектакль.
И за это – спасибо Театру на Юго-Западе!



Tags: Валерий Белякович, Олег Леушин, ЮЗ, пьеса, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments