bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Генрих IV. Сцены. Театральное училище им.Щукина (на сцене Мастерской Фоменко). 09.10.16.

Вчерашним студентам отдала большая сцена Мастерской – и зал, пусть при немалом числе приглашенных, забит до отказа.
Спектакль идет 2,5 часа и смотрится, надо сказать, прекрасно. По крайней мере, у меня, иногда в зрительном зале скучающей и капризничающей, не было желания отвлечься на свои нетеатральные мысли (главная из которых – «а сколько до конца?»).
Ребята замечательные. Конечно, это таки студенты и им придется набирать и технику, и энергетику; пока, при том, что на сцене хороши все, лучше всего играются не сольные, а массовые сцены.
Но это – чепуха, я посматриваю театрально-студенческие спектакли, и далеко не всегда после просмотра хочется сказать, как этим,  ребятам, что они – МОЛОДЦЫ!



Я очень люблю эту пьесу Шекспира – надо сказать, что и в «Хрониках» на Таганке она была самой эффектной.
На Таганке были фрагменты – и в воскресенье у Фоменко нам тоже показывали «сцены».
Из моих личных нареканий – «вылетела» моя любимая сцена прощания Гарри Перси с супругой… да и сама роль Хотспера (а это один из моих любимых шекспировских персонажей) сократилась до нескольких реплик и сцены на поле боя (и опять: на Таганке – только не смейтесь! – два Гарри тоже бились на металлических перекладинах наверху… и это было намного эффектнее, чем сражение, поставленное для студентов).

Еще не понравился самый финал. Таки новый король, Генрих V, стал НАСТОЯЩИМ королем, который по возможности вымарал из своей жизни прежнее – недостойное и грязное… Здесь же, как поняла, он всего лишь прикидывается Королем… придет ночь – и он снова будет пить и веселиться с ватагой вчерашних собутыльников.
***
Основные сцены, выбранные для спектакля – сцены с Джоном Фальстафом.
Ну, и добавлена сцена с короной, которую Принц Гарри забрал еще у живого короля.

Ставил спектакль Кирилл Пирогов – «фоменковские» нотки в постановке чувствуются постоянно.
Музыка хорошо подобрана.
И костюмы – никаких гламурных кружев, а если и бархат – то грязный и рваный. Или кто-нибудь думает, что в те времена, о которых писал Шекспир, в «Кабаньей голове» пили чисто и чинно? Да тогда в херес известь добавляли!
Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр, театральный вуз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments