bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Чайка. Сатирикон. 04.10.2016.

…«когда, бывало, все эти артисты и писатели обращали на меня свое милостивое внимание, то мне казалось, что своими взглядами они измеряли мое ничтожество, - я угадывал их мысли и страдал от унижения»...
В самом начале спектакля, вспоминая свое детство, Треплев повторит жест, от которого он страдал не меньше, чем от взглядов: погладит себя по волосам.
Этот же жест «отзеркалит» в действии четвертом. Тригорин, который привез ему, уже известному писателю («деньги стали присылать из журналов») журнал. Он не только измерит ничтожество молодого писателя, не разрезав страницы с его рассказом, демонстративно не поинтересовавшись его содержанием… но и окончательно унизит, уходя – погладит по голове.

Мир искусства – будь то театр, кино, писательство, живопись…. – мир, без сомнения, волшебный.


Но фраза про то, что «кто в этот мир попал – навеки счастлив стал» - не совсем верная.
Поэтому нас совершенно удивила Нина в разговоре с Тригориным… Ведь он, по сути, открыл ей душу… Но – она просто буквально: не понимает! не хочет понять!

Заречная пока не знает, какими взглядами измеряется ничтожество – маленьких писателей или актрис, которые не знают, что на сцене делать со своими руками… Ей бы всё – толпа, закидывающая цветами ее колесницу.
Ну что ж… У Тригорина мелькнул сюжет для небольшого рассказа про девушку, живущую на берегу озера – и он показал этой девушке «изнанку» славы: болезни, безумие, отсутствие детей… наконец – превращение в монстра… (Почему-то подумала, что Аркадина – и есть такой монстр… только грим у нее очень удачный, и клыки она скрывает за улыбкой).
Но… Нина не поверила – хоть чет, хоть нечет, а она станет актрисой. И поедет она к славе не третьим классом, а исключительно на агамемновой колеснице.
В этот раз Нина не поверила Тригорину настолько, что даже в конце этой дублирующейся сцены не очень-то от писателя отбивалась… чуть ли не за уши к себе притянула, сама поцеловала (сон!).

А зря не поверила. Тригорин, конечно, не Толстой и не Золя, но писатель он определенно хороший, ибо, по сути, предугадал будущую ее судьбу…

Соскучилась я по спектаклю…
Все правильно: конечно, бьет он наотмашь и пребольно некоторыми своими сценами…
Но – куда деться! – мир театра, о котором он рассказывает, мир – да-да, без сомнения – волшебный.

Зал полный. А если услышите, мол, люди уходят… Во-первых, уходят во всех театрах со всех спектаклей… А во-вторых, я не люблю общаться с людьми, души у которых законопачены и лишь в крохотную дырочку пропускают банальную обыденность… Мне с такими даже в одном зале осаживаться некомфортно. Пусть себе уходят.

Предпочитаю – забитый под завязку партер, тишину после финальных слов Дорна, в которой только скрип петли качелей… Потом темнота и – шквал аплодисментов!!!

Вот это правильно. Вот это гармонично.
Tags: "Чайка", Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, Юрий Бутусов, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments