bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Выставка "Молодежный театр в переломлении эпох". Музей им. Бахрушина.

Выставка, поставленная в Каретном сарае Театрального музея, небольшая – всего один зал. И экспонатура стандартная  - сама когда-то работала в музее, с театром связанном, и знаю, что именно набор хороших фотографий, эскизов, макетов, а также «приближение» к посетителю фрагментов декораций и костюмов, поддержанное видеоизображениями,  и для знатоков, пришедших на экспозицию не случайно, и для простых посетителей, оптимально интересно и приятно.



Выставка рассказывает обо всех периодах работы Московского театра для детей-ЦДТ-РАМТа – с неизбежными пропусками и пробелами (повторяю, она очень небольшая).
Мне было интересно всё.

То, что происходит в театре сейчас, у меня перед глазами: едва ли не ежемесячно я смотрю в РАМТ один, а то и больше спектаклей.

Поскольку в этом театре я зрительствую уже не одно десятилетие, приятно было увидеть и вспомнить то, что сейчас уже стало историей, а когда-то для меня, сидящей в зале с закрывающим сцену вечным оливковым занавесом, было самой что ни наесть реальностью.
Ну, вот, например, «Сомбреро» и молоденькая Куприянова в роли Шуры Тычинкина. Помню. Как помню и самый последний ее выход в «Вишневом саде», где актриса фантастически играла Шарлотту…
А еще на фотографиях совсем молодые Ефремов, Дуров, Ануфриев, Печников…

Ну, и самое начало Детского Театра – о нем я много читала, было приятно «вывести в объем» прочитанное.

Кстати, обратила внимание, что сценография первых лет существования Детского театра – это условность, авангард… в Камерном примерно такое же было.
Прошло время, и на сцене появились реальные, а отнюдь не условно-театральные диваны и абажуры… вот хоть живи в этих интерьерах.

Сценография сегодняшнего дня РАМТа (и спасибо за это замечательному  художнику С.Бенедиктову, если уж не «одевающему» напрямую сцену, то наверняка курирующему оформление всех спектаклей) – это удачное сочетание двух направлений – условности и реализма. По-моему, это прекрасно.

В общем, выставка работает до 25 сентября; кому интересно – посмотрите информацию о ней на сайте музея и… не опоздайте!

***
Заглянула еще на одну выставку, посвященную 120-летию Фаины Раневской, с чудесным названием-цитатой: «У меня хватило ума так глупо прожить жизнь».
И опять -  это было «развиртуаливание» читанного и знаемого.
Но – приятно было посмотреть на лицо гениальной актрисы и на лица людей, ее окружавших.
<Отступление.
Работая в Музее Высоцкого, я на вопросы посетителей о том, был ли Владимир Семенович знаком с… (иногда назывались самые неожиданные имена его современников) всегда отвечала:»Да, был», даже если не была в этом абсолютно уверена… Потом перепроверяла через сотрудников научного отдела… Так вот, я ни разу не ошиблась!
Видимо, такие значимые люди, как Высоцкий или Раневская и правда были знакомы со всем миром таких же значимых людей – актеров и режиссеров, музыкантов, художников, политиков…>

Вчера я заинтересовалась записью на обороте фотографии Аркадия Райкина. Фаина Георгиевна называет «счастливым днем» тот, когда раздался телефонный звонок и Аркадий Исаакович предложил ей совместное выступление… Насколько я знаю, эта авантюра не удалась… Но – за попытку спасибо.


***

Прошлась еще по паре залов Музея.
Ну… как-то одна знакомая обвинила меня в полном отсутствии интереса к культуре и, соответственно, низком развитии интеллекта. В общем, согласна – чего уж тут… Что есть – то есть. Особенно в сравнении с ее глубочайшими знаниями (человек с ними аж в энциклопедию внесен!).

Но с музеями у меня вообще случай особый.
Я ведь немало лет работала – и, поверьте, хорошо и вдохновенно работала – в музее. Мне это было интересно.
А вот ходить по музеям, осматривая экспонатуру и читая пояснительные таблички, мне невыносимо скучно  (я, кстати, рада, что с дочерью мы в этом сходимся).
Посему – там, где в моих поездках можно увернуться от посещения краеведческих музеев и картинных галерей – я это делаю, предпочитая накручивать километры по тротуарам и булыжникам разных городов (дабы ощутить «сродство земли с подошвами»).

Думаю, это оттого, что я деятель в гораздо большей степени, нежели созерцатель. И работа в музее очень сильно отличается от посещения музея, ибо требует именно деятельности и при подготовке экспозиции, и во время ее работы.

…Правда, в этом случае непонятно, почему я с такой охотой именно созерцаю действие в театрах… Волшебство, не иначе!
***
Фотографии с сайта Музея Бахрушина.
Tags: РАМТ, актер, выставка, музей, театр
Subscribe

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Ваня и Соня и Маша и Гвоздь. Сатирикон. 31.03.2021.

    Мне тут вот что рассказали... Оказывается, если компания, знаменитая любимым покупателями и активно приобретаемым продуктом, выпустила что-то…

  • Отелло. Сатирикон. 21.03.2021.

    Раскладывать спектакль Юрия Бутусова на составляющие, пытаясь понять самому и объяснить всем, почему вот это — так, а здесь всё совсем по другому —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments